Понедельник, 29.04.2024, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Julia, Нелли, rollada  
Форум » Разговоры за чашкой кофе » Обо всем понемногу » ДЕТИ НАША РАДОСТЬ, (ВСЕ О НАШИХ МАЛЫШАХ И НЕ ТОЛЬКО!)
ДЕТИ НАША РАДОСТЬ,
НеллиДата: Вторник, 13.05.2014, 18:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline


 
НеллиДата: Воскресенье, 18.05.2014, 22:58 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Как уменьшить зуд
Место укуса насекомых натереть листиком бузины. Этот рецепт наиболее подходит для детей.
Приложите к месту укуса кубик льда: он уменьшает воспаление и ослабляет зуд.
Если у вас нет под рукой льда, используйте металлическую монету, предварительно опустив ее в холодную воду, любое ощущение холода уменьшает зуд.
Можно также смазать место укуса раствором перекиси водорода или одеколоном.
Если реакция на укус очень сильная, необходимо воспользоваться каким-нибудь противовоспалительным средством на основе кортизона. При этом наносить его следует в очень небольшом количестве.
Зуд от укуса комара можно снять раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), нашатырного спирта (наполовину с водой) или бледно-розовым раствором марганцовки.
Места укусов можно смазать кефиром или простоквашей.
Хорошо снимают боль и зуд от укуса слегка размятые свежие листья черемухи, подорожника, петрушки или мяты.
И не забывайте про старый добрый бальзам «Звездочка». Он, кстати, так же отлично отпугивает комаров.

Но все-таки лучше вовсе не допустить комариных укусов, чем бороться с их последствиями.


 
НеллиДата: Понедельник, 19.05.2014, 16:04 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Клубничный барин!

 
НеллиДата: Понедельник, 19.05.2014, 16:15 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Счастливая  семья!

 
НеллиДата: Среда, 21.05.2014, 12:38 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Женщина третий раз родила пару двойняшек. Наконец-то родились девочки!


 
НеллиДата: Четверг, 29.05.2014, 11:43 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Развитие ребенка по месяцам до года

• Что умеет ребенок в 1 месяц:

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

• Что умеет ребенок в 2 месяца:

одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
лежа на животе, пытается держать голову;
произносит звуки, вокализируя гласные;
поворачивается с бочка на спинку.

• Что умеет ребенок в 3 месяца:

узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
капризничает и хнычет, протестующе кричит;
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
захватывает игрушку и тянет ее в рот;
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
переворачивается со спины на бок;
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
держит голову и управляет ею;
находит источник звука и света.

• Что умеет ребенок в 4 месяца:

узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

• Что умеет ребенок в 5 месяцев:

с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

• Что умеет ребенок в 6 месяцев:

лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.

• Что умеет ребенок в 7 месяцев:

понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.


 
НеллиДата: Четверг, 29.05.2014, 11:44 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
• Что умеет ребенок в 8 месяцев:

лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

• Что умеет ребенок в 9 месяцев:

превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

• Что умеет ребенок в 10 месяцев:

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.

• Что умеет ребенок в 11 месяцев:

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

• Что умеет ребенок в 12 месяцев:

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.


 
НеллиДата: Четверг, 29.05.2014, 11:46 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

В. Гюго


 
НеллиДата: Четверг, 29.05.2014, 11:50 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Профилактика истерик. Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?

Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется – профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.

Подумайте о причинах. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. В частности, поскольку истерика – это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах ошибочного поведения.

алгоритм – «Семь шагов».

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи, как гудит машина! – Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он учится вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен прийти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну, поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!

Шаг 4. Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания. Постепенно переходите к более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил). Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!


 
НеллиДата: Четверг, 29.05.2014, 11:52 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
СТИХИ-УМЫВАЛОЧКИ,
(для самых маленьких)

*****
Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым.
Все их моют, даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.

*****
Наши щечки умываем,
Глазки наши закрываем –
Их водичкой моем тоже –
На принцессу ты похожа. (строчка для девочки)
(Ты такой теперь пригожий!) (строчка для мальчика)

*****
Щеточку берем и пасту –
Чистим зубки не напрасно.
Все здоровы будут зубки
У сынишки, у Мишутки.

*****
Мы волосики помоем:
Глазки наши мы закроем,
Вспеним мы шампуньку быстро,
Сполоснем и будет чисто.

*****
Моем чисто наши ножки,
Мыльцем мылим мы ладошки.
Каждый пальчик вымываем,
Ножки наши вытираем.

*****
Зубки наши мы полощем,
Щеточку водичкой смочим,
Пасту выдавим горошком,
Зубки мы потрем немножко.

Сзади, впереди и слева,
Справа, сверху чистим смело.
Ротик пополощем снова –
Зубки чистые! Готово!

*****
Утро ясное встречаем.
Личико мы умываем.
Зубки чистим, ушки моем,
Сон сейчас с себя мы смоем.

*****
Воду в ручки набираем,
Грязьку с личика смываем.
Мы не будем трубочистом,
Личико мы моем чисто!

*****
Чтобы зеркальце сияло,
Улыбнуться будет мало.
Нужно нам скорей умыться -
Будем личико светиться!

*****
Душик очень я люблю!
В душик рано поутру
С удовольствием иду,
Хоть и сплю я на ходу.

В душе мою я головку,
Мою каждую я бровку,
Личико всё умываю,
Зубки чищу и зеваю.

А потом помою спинку,
Тельца каждую ложбинку.
С настроеньем очень чистым,
Собираюсь в садик быстро.

*****
Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Быть я чистеньким хочу,
Рано-рано поутру.

Вымою я ручки, ножки,
Спинку, левый, правый бок.
И животик тру немножко,
Чтоб сверкать он тоже мог.

*****
День прошел - пора в кроватку
Чтоб заснуть в кроватке сладко.
Но сначала вместе с мамой,
Мы почистим зубки в ванной.

Зубки чистим аккуратно
Пастой детской сладкой-сладкой.
Ротик мы потом полощем,
Чтобы зубки спали ночью.

*****
Перед тем, как спать ложиться,
Нужно нам с тобой умыться.
Моем глазки, бровки, носик,
Чтобы сон пришел к нам в гости.

*****
Пенку в ванну напущу,
В ванной я играть хочу.
Здесь мочалка как игрушка,
Чистоте она - подружка.

Мою ручки, мою ножки,
Даже спинку тру немножко.
Я животику с мыльцем мою,
И ныряю с головою.

Мою я головку тоже,
Чтоб на солнце быть похожей/ похожим.
Вот теперь блещу я снова!
Будет тельце всё здорово!

*****
Водичку в ручки наберу,
Умоюсь рано поутру.
С водичкой легче мне проснуться
И солнышку вновь улыбнуться!

*****
Глазки, ну-ка просыпайтесь
И водичкой умывайтесь!
Зубки, чистим мы вас снова –
Щетка уж давно готова.
А теперь мы улыбнемся,
Окончательно проснемся!

*****
Умывается зайчишка,
И девчонка, и мальчишка.
Моют личико и ушки,
Моют чубчик непослушный.

Моют тельце, вытирают,
Зубки чистят… Точно знают,
Лишь для тех день будет лучше,
Кто стал чистым и послушным.

*****
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.


 
НеллиДата: Четверг, 29.05.2014, 15:10 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Рейтинг каш:

1 место - Гречневая каша (самая витаминная) - 120 ккал в 100 гр;
2 место - Овсянка (самая умная каша) - 160 ккал в 100 гр;
3 место - Перловая (самая красивая ,её называют «кашей красоты») - 88 ккал в 100 гр;
4 место - Гороховая - (самая оптимальная) - 80 ккал в 100 гр;
5 место - Кукурузная - 86 ккал в 100 гр;
6 место - Рисовая (самая очищающая каша) - 144 ккал в 100 гр;
7 место - Пшенная (самая сердечная каша) - 89 ккал в 100 гр;
8 место - Манная (самая вредная каша, из-за содержания в ней крахмала и клейковины) - 100 ккал в 100 гр.


 
НеллиДата: Суббота, 31.05.2014, 19:29 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Что же там  испрортилось?



 
НеллиДата: Понедельник, 02.06.2014, 00:46 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Евгений Евтушенко

Не надо говорить неправду детям,
не надо их в неправде убеждать,
не надо уверять их, что на свете
лишь тишь да гладь да божья благодать.

Не надо по желанью своему
морочить их несбыточными снами.
Учить не надо верить их тому,
чему уже давно не верим сами.

Солгавший детям детство обезлюдит,
подсунет им бесчестье, словно честь.
Пусть видят же не только то, что будет,
пусть видят, ясно видят то, что есть.

Сладинка лжи - отрава в манной каше.
Писк лживый не прощайте у кутят,
и нас потом воспитанники наши
за то, что мы прощали, - не простят.


 
НеллиДата: Понедельник, 02.06.2014, 12:18 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Мамам на замітку: меню для малюка


Для того, щоб людина була здоровою, вона повинна у дитинстві отримати всі необхідні, життєво важливі речовини, а єдиним джерелом цих речовин є їжа. Тому вкрай важливо сформувати правильне дитяче меню, щоб малюк отримав максимум користі і виріс здоровим і сильним.

Раціон дитини повинен бути різноманітним і задовольняти потребу зростаючого організму у вітамінах, жирах, вуглеводах і всіх елементах, необхідних для розвитку. Сюди входять: нежирна птиця - курка, індичка, бажано без шкірки, нежирна телятина, яловичина, риба, а також парові котлети і тюфтельки з перерахованих вище продуктів, супи - звичайно ж, нежирні, молочні продукти, каші, запіканки, соки, компоти, киселі, а також овочі та фрукти.

Що стосується таких «підсолоджувачів» дорослого життя, як шоколад, торти і тістечка, цукерки, зефір, мармелад, то кожен вирішує сам, але, в будь-якому разі, все має бути в міру. Краще подумайте, які солодощі будуть максимально корисні для вашого сина чи доньки, наприклад, спробуйте «переключити» дитину з цукерок на фініки, замість шоколадної пасти давати протерті з цукром ягоди або мед, магазинний торт замініть на домашній. У такому разі ви хоча б будете впевнені у відсутності консервантів і підсилювачів смаку. До речі, навіть найдорожчий фабричний торт не зможе замінити домашню випічку, приготовану з любов'ю і турботою. За цим же принципом можна постаратися відучити дитину від споживання шкідливих продуктів і страв. Наприклад, смажені курячі стегенця змінити на відварені або запечені в духовці, улюблені всіма гамбургери - на власноруч приготовані сендвічі з тонких тостів і овочів.

При нинішньому розмаїтті продуктів і кухонної техніки просто гріх не скористатися можливостями! Зараз існує безліч усіляких пароварок, мультиварок, аерогрилів, блендерів, комбайнів, йогуртниць і тому подібних речей. З їхньою допомогою легко урізноманітнити меню і зробити його не тільки корисним, але також цікавим і несподіваним.

Ще один важливий аспект харчування для будь-якого віку - натуральність продуктів. Засоби масової інформації в один голос твердять, що екологічно чистих продуктів практично не знайти, хіба що - виростити самостійно. Проте більшість шкідливих речовин входять до складу більшості промислово приготованих продуктів і страв з різними підсилювачами смаку, загусниками, штучними добавками. Вони шкідливі і для дітей, і для дорослих, тому їх вживання бажано уникати. Для цього уважно читайте склад продуктів, які купуєте. Але не впадайте в паніку, побачивши горезвісне «Е» у складі, вважаючи всі добавки з таким маркуванням беззаперечним злом. Буква «Е» у складі продуктів - це уніфіковане позначення всіх харчових добавок, як тих, що застосовуються для збереження продукту і формування необхідної текстури, так і тих, що змінюють смак, колір і запах продуктів. Вони можуть бути як штучними, так і природного походження (наприклад, лимонна кислота, агар, крохмаль). Використання цих добавок контролює міжнародна організація - Об'єднаний комітет експертів Міжнародної сільськогосподарської організації. Кожна держава також регулює їх використання. І все ж споживачеві - особливо батькам, думаючим про те, що їсть їх дитина, краще знайти в Інтернеті список всіх «Е» і запам'ятати, яких з них слід уникати.

Ваше здоров'я і здоров'я вашої сім'ї - у ваших руках. Фундамент здоров'я кожної людини закладається в ранньому дитинстві, і важливо, щоб крім фізичних навантажень, інтелектуального і духовного розвитку, дитина отримала звичку правильно і корисно харчуватися.

Марія Неруш, журнаіст


 
НеллиДата: Понедельник, 02.06.2014, 12:20 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Дитяча тарілка


Жирні та смажені страви, «зміщення» прийомів їжі на вечірній час, неякісні сніданки, надмірна кількість вуглеводів у раціоні та нестача білків – усе це характеризує щоденне харчування завжди зайнятих дорослих. Якщо ж дитина змалку звикає до «дорослого раціону», їй практично гарантовані захворювання шлунково-кишкового тракту та дефіцит вітамінів.

Насамперед, дітям не варто вживати смажені та жирні страви. Густий, жирний, «щедрий» український борщ не кожний дорослий шлунок перетравить без труднощів, а про дитячий годі казати. Жирні котлети зі свинини, шашлик, смажені на грилі баранячі сосиски – це, звичайно, дуже смачно, але не для дитини.

Ковбаси, копченості, балики, гострі (пікантні) сири, які так смакують дорослим, на дитячій тарілці з’являтися не повинні. Не можна давати дітям страви із гострими приправами. Окрема – дуже сувора – заборона стосується грибів. Їх дітям не можна давати категорично. Ані варених, ані маринованих, ані смажених. Жодних. Дитяча травна система не здатна перетравити грибну страву. Зазначимо, що й для дорослих навіть якісні та правильно приготовані гриби у великих кількостях можуть виявитися надто «важкими».

У жодному разі не можна робити основою дитячого раціону картоплю. Звичайно, вона є однією зі складових різноманітного харчування, але не слід забувати про каші та бобові. Дієтологи одностайно визнають «ворогом» дитячого здоров’я картоплю-фрі. Дитячий організм має отримувати всі поживні речовини, а не тільки, наприклад, білок, як, наприклад, мама, яка бореться із зайвою масою тіла. Дієта для дитини може бути або лікувальною (за наявності якогось захворювання), або для зменшення ваги. А зайва маса тіла у дітей з’являється внаслідок формування неправильних, нездорових харчових звичок, і сприяє цьому родина. Чи слід дитині зменшувати вагу, підкаже лікар, він же дасть поради щодо того, яким має бути раціон дитини, скільки калорій на день вона повинна отримувати і – обов’язково! – які фізичні навантаження повинна мати.

Батькам слід пам’ятати, що зовсім маленьким дітям (віком до одного року) не рекомендується давати томати, а часник, цибулю, болгарський перець можна вводити в раціон у дуже невеликих кількостях щонайменше з півторарічного віку.

Дітям до трьох років не можна їсти:
морепродукти (креветки, мідії, краби);
сосиски, ковбаси;
гусятину і качатину, баранину, жирну свинину;
диню і виноград (вони сприяють підвищеному газоутворенню, від чого у дитини може боліти живіт);
мед (може спричиняти алергію);
шоколад, торти, печиво, тістечка, інші кондитерські вироби, особливо магазинні;
квашені й мариновані помідори та огірки;
гриби (не слід давати дітям до 5-ти років);
червона та чорна ікра (її теж не слід давати дітям до 5-ти років).

Окрема тема – сіль в дитячому раціоні. Як і дорослі, діти отримують сіль разом із іншими продуктами, тож коли досолюєте страви (і дитині, й собі), зважайте, що вони вже певною мірою «солоні», хоча на смак цієї солі може здаватися недостатньо. Для дітей існують норми вмісту солі в раціоні залежно від віку. Наприклад, дітки віком від півроку до року можуть отримувати з їжею не більше 1 г солі на день.

Скільки солі щодня може вживати дитина?
До шести місяців – менше 1 г.
Від шести місяців до року – 1 г.
Від одного до 3-х років – 2 г.
Від 4-х до 6-ти років – 3 г.
Від 7-и до 10-ти років – 5 г.
Старше 11-ти років – 6 г.

Пити дитині теж можна не все. Лікарі рекомендують зменшити в дитячому раціоні газовані напої, до 5-ти років не давати дитині какао. Каву можна пити лише з 11–12-річного віку, причому раніше не можна пропонувати дитині каву навіть із молоком. Щодо повної заборони на вживання (і навіть куштування) алкоголю, мабуть, не варто й нагадувати – всі й так про це знають. Втім, досить часто можна побачити, як батьки дають 5–6-річній дитині скуштувати, приміром, пиво чи шампанське. Лікарі кажуть категоричне «ні» такій поведінці.

Отже, не все, що добре для дорослих, годиться й для дітей. З іншого боку, харчуватися «по-дитячому» дорослим теж не слід. Щоправда, деякі принципи дитячого харчування можуть (та, мабуть, і повинні) стати загальним правилом для всієї родини.


 
НеллиДата: Вторник, 03.06.2014, 14:33 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline

ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

РЕБЕНОК ПОДАВИЛСЯ - Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их.
Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. Не нажимайте ему на живот!
Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите скорую помощь. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия бригады скорой помощи.

РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ ЯД
Попытайтесь выяснить, что именно проглотил ребенок. Не вызывайте у него рвоту. Если отравляющей жидкостью были щелочи или кислоты, нельзя давать ребенку пить. Не используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества.
При отравлении лекарствами, если ребенок в сознании, дайте ему большое количество чистой воды. Не вводите никаких нейтрализующих.
Если ребенок без сознания, необходимо повернуть его голову набок во избежание попадания рвотных масс в дыхательные пути.
Во всех случаях отравления необходимо срочно вызвать скорую помощь! Направляясь в больницу, возьмите с собой образцы ядовитой субстанции и рвотной массы ребенка.

РЕБЕНОК ОШПАРИЛСЯ ИЛИ ПОЛУЧИЛ ОЖОГ
Подержите место ожога под струей холодной воды, пока не пройдет боль. Не пытайтесь снять прилипшую к ране одежду! Накройте обожженный участок кожи стерильной повязкой. Не прокалывайте волдыри!
Если ожог глубокий или обширный, срочно вызывайте скорую помощь. Не давайте ребенку ничего есть и пить. Если ожог неглубокий и необширный, обратитесь в местное травматологическое отделение за консультацией. Пострадавшему можно дать обезболивающее лекарство, соблюдая возрастную дозировку.
При ожогах глаз необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды.
При ожогах пищевода кислотой или щелочью не следует вызывать рвоту или давать пострадавшему обильное питье, так как это лишь ухудшит его состояние.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ ОБМОРОЖЕНИЕ
Ни в коем случае не пытайтесь согреть обмороженную конечность или участок тела! Необходимо наложить термостойкую повязку ( например, из целлофана и ваты), которая не допустит изменения температуры на обмороженном участке. Отогревание тканей должно происходить естественным путем, то есть изнутри. В противном случае возможно омертвение тканей. Это происходит из-за того, что обмороженные клетки на верхнем слое отрезаны от питания кровью обмороженными клетками более глубокого слоя. Если первыми "просыпаются" верхние клетки, то они не получают питания и умирают. Поэтому, чем меньше тепла получит верхний слой обмороженной поверхности, тем лучше.
Обязательно вызовите скорую помощь!
Пострадавшего можно отогревать изнутри, давая ему чай и другие теплые напитки.

РЕБЕНОК УДАРИЛСЯ ГОЛОВОЙ
Если ребенок потерял сознание, вызовите скорую помощь. Если он упал, ударился головой и получил ушиб, приложите к месту ушиба свернутую чистую ткань и пакетик со льдом. Если ребенок выглядит растерянным и проявляет заторможенную реакцию, его мучает тошнота и сильная головная боль, вызовите скорую медицинскую помощь.
Необходимо следить за проходимостью дыхательных путей.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ УДАР ТОКОМ
Отключите электрическое питание. Если это невозможно, встаньте на толстый телефонный справочник или на толстую кипу газет и освободите ребенка, либо уберите электрический прибор с помощью сухой деревянной швабры или деревянного стула.
Вызовите скорую помощь. При отсутствии признаков жизни, делайте одновременно закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ ПЕРЕЛОМ ИЛИ РАСТЯЖЕНИЕ
Посадите или уложите ребенка и зафиксируйте поврежденное место при помощи мягких свертков из свитера или простыни, чтобы ему было удобно.
Если появилась опухоль, наложите холодный компресс, например, смоченную в ледяной воде повязку. При открытой травме используйте стерильную повязку. Если возможно, приподнимите поврежденную конечность.
Вызовите скорую помощь или отвезите ребенка в травмпункт.

РЕБЕНОК ПОРЕЗАЛСЯ ИЛИ ИСТЕКАЕТ КРОВЬЮ
При артериальном кровотечении (пульсирующая струя алой крови) постарайтесь остановить кровотечение наложением жгута - резиновой трубкой или туго скрученным куском ткани выше раны.
При венозном кровотечении (медленно вытекающая темная кровь) наложите тугую сдавливающую повязку на саму рану. В зависимости от состояния ребенка вызовите скорую помощь.
При капиллярном кровотечении, зажмите рану, и если возможно, поднимите поврежденную конечность. Наложите на кровоточащее место стерильную давящую повязку, по возможности с гемастатической губкой. Если повязка пропиталась кровью, менять ее не рекомендуется. Положите поверх повязки пакет со льдом.
Если из раны торчит стекло или любой другой предмет, зажмите место вокруг раны, а не ее саму.
При кровотечении из носа усадите ребенка, на переносицу положите пакет со льдом. В носовые ходы можно вставить тампоны, смоченные в 2% растворе перекиси водорода.

РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ
Шоковое состояние у ребенка может быть следствием кровотечения, ожогов, или обычного страха. Вы увидите, что ребенок побледнел, кожа его стала холодной и влажной, а в некоторых случаях одновременно появляется озноб и проступает холодный пот. Все это может сопровождаться учащенным дыханием и головокружением, а иногда и рвотой.
После несчастных случаев дети часто впадают в шоковое состояние, поэтому при любых несчастных случаях должны быть срочно приняты противошоковые меры, даже тогда, когда у ребенка нет никаких признаков потрясения.
Положите ребенка на бок и убедитесь, что он дышит. Расстегните одежду в области шеи, груди и пояса. Укутайте ребенка, но не перегревайте его. Ребенок должен оставаться в покое, а Вы должны находиться рядом с ним и успокаивать его до приезда скорой помощи.

РЕБЕНОК ТОНЕТ
Если есть возможность, вытащите его из воды. В противном случае оказывайте помощь прямо в воде.
Освободите рот от воды. Если ребенок не дышит, начните делать искусственное дыхание рот в рот. Не пытайтесь удалить воду из легких или желудка. Если вы несете ребенка, опустите его голову вниз, чтобы уменьшить риск попадания воды в легкие.
Положите его на одежду или одеяло, очистите дыхательные пути, проверьте дыхание и пульс.
Как только ребенок начнет дышать, снимите с него мокрую одежду и укройте его чем-нибудь сухим и теплым. В любом случае, отвезите его в больницу, даже если он хорошо выглядит и ни на что не жалуется.

РЕБЕНОК ПОВРЕДИЛ ГЛАЗА
Глаза - самые чувствительные органы человека. Их очень легко повредить, и если это произошло, необходимо срочно оказать помощь пострадавшему.
Влажным куском ваты удалите инородное тело из глаза ребенка. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать или после удаления боль не утихает, прикройте глаз мягкой чистой салфеткой и везите ребенка в больницу или вызывайте скорую помощь.


 
Форум » Разговоры за чашкой кофе » Обо всем понемногу » ДЕТИ НАША РАДОСТЬ, (ВСЕ О НАШИХ МАЛЫШАХ И НЕ ТОЛЬКО!)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: