Пятница, 29.03.2024, 15:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Julia, rollada, Нелли  
Форум » Интересные люди » Биографии знаменитостей » Знаменитые женщины мира
Знаменитые женщины мира
EdellweissДата: Среда, 21.05.2014, 08:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Знаменитые женщины, это женщины, которые оставили свой след в истории, в судьбах людей и целых поколений.



 
EdellweissДата: Суббота, 31.05.2014, 17:32 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
ЗОЯ ВОСКРЕСЕНСКАЯ: КРАСАВИЦА, ПИСАТЕЛЬНИЦА… РАЗВЕДЧИЦА

Зоя Ивановна Воскресенская была обаятельной женщиной, красавицей, писательницей и… разведчицей. Родилась она 28 апреля 1907 года, в Тульской губернии, на станции Узловая. Все ее детство прошло в Алексине. Когда произошла революция, ей было всего 10 лет.
После смерти отца в 1920 году, ее мать, оставшись вдовой с тремя детьми, переехала в Смоленск. Вскоре она тяжело заболела, и Зое пришлось идти работать. Помог ей товарищ отца. Четырнадцатилетнюю Зою он устроил в библиотеку в одном из батальонов войск ВЧК. Позднее она попала на службу в штаб частей особого назначения. Затем была работа и на заводе в Комсомольске и политруком в колонии малолетних преступников.
В 1927 году состоялась свадьба Зои с Владимиром Казуткиным, но семейная жизнь их не сложилась, и молодые люди расстались. Вскоре Зоя Воскресенская поступает на работу во внешнюю разведку и становится сотрудником иностранного отдела ОГПУ. Первое место работы в новом качестве – Харбин. В то время шла острейшая борьба на КВЖД, и Зоя выполняла ответственные задания Центра в течение двух лет. Затем последовала работа в Австрии, Германии, Швеции и Финляндии.
С 1935 по 1939 год она была заместителем резидента разведки НКВД в Финляндии. В 1936 году, под прикрытием консула, туда прибыл Ярцев (Борис Аркадьевич Рыбкин, псевдоним «Кин»). Он был родом из еврейской семьи, и, хотя вынужден был начать работать с 10 лет, всегда находил время для самообразования: сначала он окончил коммерческое училище, а затем Петроградскую горную академию.
Борис Аркадьевич был человеком требовательным и даже жестким, поэтому их отношения, вначале не сложились. Зоя Ивановна даже просила отозвать ее. Но уже через полгода они, с разрешения Центра, поженились Все дальнейшие встречи Ирина Ярцева (Воскресенская-Рыбкина) проводила с Павлом Анатольевичем Судоплатовым, в будущем генерал-лейтенантом, начальником специального управления КГБ.
В Финляндии Зоя собирала информацию о планах Германии. Когда начался военный конфликт с Финляндией, Ярцевы переехали в Москву и поступили на работу в аналитический отдел. Зоя стала одним из основных аналитиков в разведке. Именно она анализировала сведения, поступающие от «Красной капеллы».

Эта женщина составила для Сталина известную аналитическую записку, где доказательно обосновывалось, что нападения Германии нам не избежать. Она лишний раз убедилась в своей правоте, побывав на приеме в германском посольстве в честь солистов Берлинской оперы. Немецкий посол, граф Вернер фон Шуленберг пригласил ее на танец, и Зоя, танцуя, заметила на стенах прилегающих комнат следы от снятых картин, а в одной из комнат она увидела груду чемоданов. Естественно, нетрудно было сделать вывод, что германское посольство собирается выехать из страны, а этот прием устроен для отвода глаз.
Приближался июнь 1941 года. В первые дни войны Зоя Ивановна стала сотрудницей особой группы. Она подбирала и обучала диверсионные группы для заброски в тыл врага, участвовала в создании первого партизанского отряда и первых разведывательных групп. С 1941 по 1944 год супруги Ярцевы находились в Швеции. Официально Зоя числилась пресс-атташе советского посольства, а по линии разведки была заместителем резидента.
Пара пользовалась большой популярностью в Стокгольме. Зоя собирала информацию о военных планах Германии. Она обеспечивала агентурное наблюдение в Швеции, Норвегии и Дании за действиями немцев. Фиксировались все грузы, проходящие через Швецию, регистрировалась переброска в Финляндию немецкой техники и армии. Ей приходилось работать по 16-18 часов в сутки, она вербовала людей, контактировала с антифашистскими движениями в Европе, и все это под наружным наблюдением.
Внезапно прервалась связь с «Красной капеллой», из Швеции резидентура пыталась наладить эту связь, и супруги Рыбкины, подобрав человека, послали его в Берлин. Не сразу, но тот все же смог выполнить задание, но вскоре было получено сообщение из Центра об аресте всех членов «Красной капеллы». Рыбкину приказали прибыть в Москву. Оттуда его направили на фронт… Только после войны с полковника Рыбкина было снято обвинение в провале «Красной капеллы», так как было выяснено, что провалил ее не посланник Бориса Аркадьевича, а совсем другой человек.
Вернувшись в Москву, Зоя Ивановна продолжала работу в аналитическом отделе. Она даже некоторое время работала начальником немецкого отдела внешней разведки. В 1947 году, при невыясненных обстоятельствах, в автокатастрофе под Прагой, погиб Борис Аркадьевич Рыбкин. Зоя не поверила в официальную версию гибели мужа, но произвести свое расследование ей не разрешили.
А в 1953 году был арестован генерал Судоплатов, и Зоя Ивановна выступила в его защиту. Ее тут же уволили из разведки, но по ее просьбе оставили в органах безопасности до достижения пенсионного возраста на должности начальника спецчасти в одном из лагерей ГУЛАГа в Воркуте.
Через два года (в 1956 году) Зоя Ивановна Воскресенская–Рыбкина вышла на пенсию в звании полковника, и занялась литературной деятельностью. Ей была присуждена Государственная премия СССР, за сценарий к фильму по ее повести «Сердце матери». Ее книги вышли в нашей стране в общей сложности тиражом 21 миллион 642 тысячи экземпляров. В 1980 году ей была присуждена премия Ленинского комсомола. 
Уже тяжело больная, она узнала, что её «рассекретили». И когда многое за давностью лет стало явным, Зоя Ивановна решила поделиться с читателями некоторыми эпизодами своей жизни, взяв отрезок времени, непосредственно предшествующий Великой Отечественной войне и охватывающей отдельные стороны её работы в военные годы. Она написала книгу «Теперь я могу сказать правду» (Из воспоминаний разведчицы). Зоя Воскресенская не увидела даже сигнального экземпляра. Она умерла 8 января 1992 года, а книга в издательстве «Олма-Пресс» вышла в декабре 1992 года.
З. И. Воскресенская похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.
Ее труд, как разведчика, был высоко оценен. Воскресенская награждена орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны, двумя орденами Красной Звезды, многими медалями, ей присвоено звание «Заслуженный работник НКВД».



 
EdellweissДата: Вторник, 13.01.2015, 20:43 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Удивительные факты о замечательной Агате Кристи



39 лет назад, а именно 12 января 1976 года ушла из жизни знаменитая Агата Кристи — «детективный» гений, один из самых популярных авторов ХХ века. Ее жизнь была полна противоречивых и неординарных эпизодов, многие из которых нашли воплощение в рассказах писательницы.
Сегодня предлагаем вспомнить яркие моменты из ее жизни и творчества этого мастера детективного жанра.

Как зачастую случается с талантливыми людьми, Агата страдала дисграфией — неспособностью записывать текст. Все ее произведения были надиктованы.
Причиной для написания первого романа у Агаты Кристи стал спор с сестрой, которая была литератором. Спор о том, что она сможет сделать что-то более стоящее, чем сестра.

Первоначально Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер, собиралась издаваться под псевдонимом Мартин Уэст или Мартин Грэй, полагая, что женское имя автора детектива может вызвать у читателей некоторые предубеждения, позднее она решила оставить настоящее имя и фамилию первого мужа — Кристи.

Во время Первой мировой войны Агата Кристи работала медсестрой в военном госпитале, затем она попала на работу в аптеку, благодаря чему стала отлично разбираться в ядовитых веществах. Возможно, поэтому именно отравление ядом так часто встречается в ее детективах.

1926 год стал одним из самых сложных в судьбе Кристи, тогда же произошло ее загадочное исчезновение. Умерла ее мать, брат стал законченным наркоманом, издателям не понравился роман «Убийство Роджера Экройда», в котором повествование велось от лица убийцы, и в довершение всего ее муж Арчибальд влюбился в другую женщину и потребовал развода. После этого Агата пропала, ее долго искали и даже обратились за помощью к другому британскому мастеру детективов — Артуру Конан Дойлу.
Через некоторое время Агату нашли в небольшом санаторном городке, где она представлялась всем как Тереза Нил. У нее очень сильно пострадала память: она смутно помнила мужа, не могла вспомнить имя дочери, а родную сестру узнала только через несколько дней.
Некоторые полагали, что писательница специально разыграла ситуацию со своей «пропажей», чтобы отомстить мужу.



Браян Алдисс, знакомый Агаты Кристи, как-то рассказал о ее методах — «она дописывала книгу до последней главы, потом выбирала самого маловероятного из подозреваемых и, возвращаясь к началу, переделывала некоторые моменты, чтобы подставить его».
По словам Кристи, с самого детства и до глубокой старости ей снился один и тот же сон: мужчина с обрубленными руками и страшным лицом. Она называла его Человек-убийца, хотя во сне он ни разу никого не убил.

Во время Второй мировой Агата Кристи написала два рассказа — «Занавес» (Curtain) и «Забытое убийство» (Sleeping Murder), которые должны были стать последними книгами об Эркюле Пуаро и мисс Марпл, двух ее самых популярных персонажах. По просьбе Агаты Кристи обе книги были спрятаны в банковский сейф и должны были выйти на свет, когда Агата Кристи уже не сможет писать.
Рассказы были изданы в 1974 году, когда писательнице исполнилось 84 года…

Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена. В частности, она сказала, что исполнение Альбертом Финни роли Эркюля Пуаро было наиболее близко к созданному ею литературному персонажу. Агата Кристи много путешествовала, а роман, взятый за основу этого фильма, был написан в Стамбуле, куда писательница приехала на отдых со своим супругом.

Агата Кристи была замужем дважды, от первого мужа она родила дочь Розалинду. Второй раз она вышла замуж довольно поздно, при этом муж был моложе ее на пятнадцать лет. Он был археологом, и Агата часто шутила, что жена археолога должна быть намного старше мужа, чтобы его заинтересовать.

Ее книги изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены на 103 языка мира. Агата Кристи стала одним из символов Великобритании, ее шедевры являются самыми публикуемыми после Библии и сочинений Шекспира.
Также Агата Кристи установила рекорд по максимальному числу театральных постановок произведений, а ее пьеса «Мышеловка» (англ. Mousetrap) впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется на подмостках Лондона.

Агата Кристи является автором многих великих высказываний, самым знаменитым из которых стало: «Свобода стоит того, чтобы за нее бороться».



 
EdellweissДата: Понедельник, 16.03.2015, 09:09 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Анна Аткинс



(16 марта 1799, Тонбридж, Кент — 9 июня 1871, Халстед, Кент, Великобритания) — английская учёная, ботаник и иллюстратор, одна из первых женщин-фотографов. А. Аткинс первой выпустила книгу, иллюстрированную исключительно фотографиями.

Анна Аткинс была единственным ребёнком учёного, члена Королевского научного общества Джона Джорджа Чилдрена, занимавшегося преимущественно химией, минералогией и зоологией, и именем которого назван минерал чилдренит и вид питонов Antaresia childreni.
Мать девочки умерла при её рождении.
Увлечение научной деятельностью передалось Анне от отца. Она также охотно изучала рисование и различные художественные техники (например, литографию). В 1823 году она создала 200 иллюстраций для сделанного её отцом перевода одного из трудов Ламарка. В 1825 году А. Чилдрен выходит замуж за крупного землевладельца Джона П. Аткинса. Детей в этом браке у неё не было.

Анна и её отец были дружны с физиком сэром Джоном Гершелем, открывшим в 1839 году фототехнику цианотипии. В течение одного года Анна в совершенстве овладела этим новым методом и могла использовать его для создания изображений различных научных явлений и объектов. Основываясь на работе У. Г. Гарвея Manual of British Algae (1841), она выпускает свой альбом фотографий Британские водоросли: цианотипные оттиски (British Algae: Cyanotype Impressions), в котором впервые были иллюстрациями даны изображения, сделанные на основе фотографической технологии.
Всего изготовлено было 12 экземпляров этой книги-альбома, один из которых ныне хранится в Национальном музее СМИ в Брэдфорде. Этому первому выпуску в период с 1843 по 1853 следовали в продолжение ещё 12 других. За это время А.Аткинс создала 389 озаглавленных цианотипных фотограмм с дополнительными листами научных пояснений к ним. В 1854 году выходит в свет ещё одна книга по ботанике А.Аткинс, иллюстрированная её фотоработами — Cyanotypes of British and Foreign Flowering Plants and Ferns.

Работы А.Аткинс, как и цианотипический метод Гершеля, после кратковременного интереса в середине XIX века были забыты и вновь открыты уже в ХХ столетии, когда нашли новое применение (в частности, в строительном черчении).







 
EdellweissДата: Вторник, 07.04.2015, 09:20 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Габриэла Мистраль

Настоящее имя Лусиль Годой Алькаяга.



Чилийская поэтесса. В 1924—1946 годах была на дипломатической работе. Её лирика соединяла традиции испанской поэзии с анимистической образностью индейской мифологии. Сборники: «Сонеты смерти» (1914), «Отчаяние» (1922), «Тала» (1938), «Давильня» (1954). Лауреат Нобелевской премии (1945).

Её и поныне называют «великой незнакомкой».
Будучи всегда на виду, имея необычайно сильный общественный темперамент, Габриэла Мистраль, настоящая фамилия которой — Лусиль Годой Алькаяга — умудрилась остаться таинственной особой. Достоверное сплелось в её жизни с легендами, со множеством домыслов и догадок.

Одна из легенд, обставленная самой поэтессой трагическими подробностями и кочующая по всем её биографиям — это история любви. Якобы в 17 лет Мистраль полюбила молодого человека всем сердцем (а сердце её, конечно, не знало измен), но счастье оказалось коротким, и её избранник по невыясненным обстоятельствам покончил жизнь самоубийством. Миф — о роковом, безграничном чувстве — взращён поразительными по трагической мощи «Сонетами смерти», в которых поэтесса истово оплакивала возлюбленного, добровольно ушедшего из жизни.

В 1914 году на литературном конкурсе в Сантьяго произошло редкое, хотя, казалось, малозначительное событие: премия была присуждена неизвестному поэту Лусиль Годой. Злые языки утверждали, будто жюри приняло своё решение в поисках наименьшего из зол: все представленные на конкурс произведения показались судьям очень слабыми, не дать премии значило сорвать праздник. Три вольно написанных сонета под общим заглавием «Сонеты смерти» жюри выбрало якобы только потому, что надо же было что нибудь отметить.

Из области легенд и рассказ о том, что поэтесса не смогла прочитать свои стихи на празднике, потому что у неё было всего одно платье, не подходившее для роскошной обстановки, и она слушала исполнение «Сонетов смерти», сидя на галёрке. Но образ скромной сельской учительницы, «этакой Джейн Эйр», вовсе не вязался с реальной личностью Лусиль Годой — особы с тяжёлым, странным, скрытным и обидчивым до мелочности характером. История о единственном платье вполне могла произойти с поэтессой, потому что она в раннем возрасте потеряла отца и, испытывая нужду, лишь благодаря собственному нечеловеческому напряжению смогла получить хорошее образование, а вот миф о единственной, роковой страсти вскоре после смерти поэтессы был развенчан авторитетным биографом — Володей Тейтельбоймом. Собрав огромный документальный материал, он доказал, что это самоубийство, которое действительно произошло, никак не было связано с Мистраль, что «Сонеты смерти» имеют лишь косвенное отношение к самоубийце. Ну а любовь к нему — если и была — вовсе не первая и уж, во всяком случае, не единственная. Была другая — мучительная, долгая, странная — к малоизвестному поэту Мануэлю Магальянесу Моуре. И вновь тайна, вновь раздолье для толков и догадок. Мистраль, так одержимо писавшая о любви к мужчине, судя по всему, и в первую очередь по её письмам, так и не познала плотских радостей.

В её биографии словно все настроено на то, чтобы показать людям, будто большие поэты — существа неземного, потустороннего порядка, которым вовсе не обязательно переживать реальные чувства, чтобы вылить их лаву страсти на бумагу. Будто все это они познали в другой, прошлой жизни. Её стихи о детях и материнстве дали ей высокий титул Матери всех детей. Трудно найти в мировой поэзии строчки, посвящённые высшему предназначению женщины — материнству, — проникновеннее, чем у Мистраль. Между тем, она не имела своих детей, а чужих если и воспитывала, то лишь с учительской кафедры.

После победы в конкурсе Мистраль охотно печатали журналы и газеты, но первая книга поэтессы «Отчаяние» вышла лишь спустя девять лет. Её обжигающие, слишком пессимистичные строчки, собранные под одной обложкой, производили впечатление стресса и долгое время не могли найти своего издателя. Решился же первым напечатать «Отчаяние» «Институт Испании» — Институт стран испанского языка в США, и лишь затем её переиздали на родине. Все эти годы, пока поэзия Мистраль пробивала себе дорогу к читателю, она делала педагогическую карьеру. Странную учительницу любили не все, но её общественному темпераменту мог позавидовать каждый. Даже в глухой провинции Габриэла чувствовала себя в центре Вселенной. В ней, несмотря на одиночество и непонимание, вызрело стойкое убеждение, что ей на роду написано стать Амаутой — нести свет мудрости не только детям, но и всему роду человеческому. В её программном стихотворении «Кредо» есть строки. «Верую в сердце моё… ибо в мечтанье причастно оно высоте и обнимает все мироздание». Она всегда хотела быть «больше, чем поэт», а предназначение своё видела в проповедовании. В своей «Молитве учительницы» она поставила цель, прямо скажем, посильную лишь божеству: «Дай мне стать матерью больше, чем сами матери, чтобы любить и защищать, как они, то, что не плоть от плоти моей».Работая директором школы в городке Темуко, Габриэла обратила внимание на талантливого ученика, который впоследствии стал одним из самых прославленных в Чили поэтов. Пабло Неруда получил творческое «крещение» Матери Габриэлы. Впоследствии, когда Мистраль достигла вершины славы и занимала должность консула в чилийском посольстве в Риме, она, бросив вызов общественному мнению, принимала у себя опального Неруду, лишённого гражданства. Потребовавшему объяснений послу, она ответила: «Принимаю и буду принимать каждого чилийца, который постучит в мою дверь, и в особенности, когда речь идёт о моём старом друге и замечательном собрате Неруде».

В зрелые годы Мистраль обуревало желание скитальчества. По приглашению министра просвещения Мексики Хосе Васконселоса она приехала в эту страну. Министр, воплощавший в 1920 е годы революционные идеи в области образования, говорил, что Габриэла — «сверкающий луч, высвечивающий тайны человеческих душ». Вновь самоутверждение поэтессы происходит в чужой стране. Именно в Мексике Мистраль, не зная отдыха, со всей пылкостью отдаётся ниве просвещения: открывает сельские школы и библиотеки, читает лекции, купается в славе, ощущая себя на равных с Диего Риверой, Сикейросом, Пельисером.В ней талант лирической поэтессы каким то странным образом сочетался с бурным, дерзким общественным темпераментом. Это Мистраль бросила страстный призыв организовать испано американский легион в Никарагуа, который должен был помочь «маленькой безумной армии, готовой на самопожертвование» (армии Сандино). Став лауреатом Нобелевской премии, она почувствовала себя гражданином Мира, писала статьи, произносила пацифистские речи — отсюда её знаменитый «завет» «Проклятое слово» (1950). «После бойни 1914 года слово „мир“ рвалось из уст с почти болезненной восторженностью, воздух очистился от самого тошнотворного запаха, какой есть на свете, — от запаха крови, будь то кровь убойного скота, раздавленных насекомых или так называемая „благородная человеческая кровь“»…Однако если темперамента хватало на то, чтобы голос её был услышан во всех уголках земли, то лирической нотой её души оставалась Латинская Америка. Сказался незыблемый принцип любого таланта и успеха — всегда оставаться собой и не предавать своей «маленькой родины». Индейская кровь клокотала в Мистраль, делала её поэзию таинственной, закрытой для тех, кто воспитан в европейской культуре.Знаменательна в этом плане история с предисловием Поля Валери к первому поэтическому сборнику Мистраль, переведённому на французский язык. Он появился как мост к Нобелевской премии. Само издание было оплачено чилийским правительством, справедливо считавшим, что присуждение премии Мистраль — вопрос чести всей нации. Но предисловие Валери вызвало у Мистраль резкое неприятие, она почему то обиделась на прямодушное откровение французского поэта, знавшего Габриэлу лично. Валери писал, что его потрясает в творчестве Мистраль напряжение чувств, доходящее до варварской запредельности, что поэзия Габриэлы так же далека от Европы, как и южноамериканский горный массив Анды, что мистика Мистраль слишком физиологична и что ничего подобного Валери на своём веку не читал.

Габриэла рвала и метала, прочитав исповедь француза. Она обрушилась на бедного Валери со всей силой своего необузданного темперамента, обвинив его в недалёкости, поверхностности, европоцентризме. «Я дочь страны вчерашнего дня, метиска, и существуют ещё сто вещей, которые находятся вне досягаемости Поля Валери».

Французский поэт, вероятно, ранил Мистраль в самое сердце: стремясь воплотить идеалы «нашей Америки», представительствуя во всех уголках земли от имени своей родины, она, тем не менее, «убегала» из Чили, чувствовала себя неуютно перед небольшой аудиторией соотечественников. Она мечтала сделать своей ораторской трибуной земной шар, весь Космос. Такие гигантские силы и небывалый темперамент подарила ей природа.

Смерть застала Габриэлу Мистраль в США. Оттуда её тело отправили в Чили. Ей были устроены национальные похороны. И неудивительно: она стала гордостью страны, одним из первых латиноамериканских литераторов, прославившихся на весь мир, и единственной женщиной на континенте — поэтессой такого масштаба. Она всю жизнь боролась со злом в глобальном смысле, шла напролом, кричала во весь голос, обращалась к человечеству в целом.
В одном из своих поздних стихотворений она требовала, чтобы люди сломали двери, разделяющие их; но дверей собственного дома, который казался ей тюрьмой, дверей личной закрытости она так и не захотела, а может, и не могла сломать.


 
EdellweissДата: Понедельник, 13.04.2015, 20:26 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Фрида Кало

Гениальная художница и символ Мексики.
Фрида Кало.

Сегодня ее картины висят в лучших музеях мира, а на аукционах продаются за миллионы долларов.

В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Итог - тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.

Врачи спасли ее, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.

Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство ее передвижения и наряд. 
32 операции, долгие месяцы в больницах. 



Но жить хотелось.
В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек -
«Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне...»



С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник.
Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.



170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу:
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг,
Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный,
Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все.»



Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго.
Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами.
Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.



Первое осуществилось - сексуальная хромоножка со сросшимися бровями все-таки покорила сердце знаменитого живописца.



А вот страстная мечта о ребенке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.
«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»

Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.
- Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, - говорил он.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.

Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.

Правда, добропорядочной жены из нее не получилось.
Он пила, курила, материлась, заводила романы, в том числе и лейсбийские.



Связь с Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.

Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.

Фрида Кало и Лев Троцкий, 1939 год


«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» - писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.

Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжелой руки Диего.



Болезнь прогрессировала.
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.
Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой.



Эту картину она написала за восемь дней до смерти.
Viva la vida – «Да здравствует жизнь».
Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:
«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»
13 июля 1954 года ее не стало.

И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды,
которые должны стать лозунгом для каждого, эти:
Дерево надежды, стой прямо!


 
EdellweissДата: Пятница, 24.04.2015, 22:01 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Хеди Кислер (Хеди Ламарр)

Пожалуй, что сегодня у неё не было бы шансов обойтись без силиконовой пластики. Но, в начале 30-х люди ценили натуральную красоту, поэтому толпы мужчин в Австрии, Германии и Чехии с вожделением смотрели на молоденькую нимфу, снявшуюся в фильме "Экстаз". Хеди Кислер впервые в полнометражном европейском кино красовалась полностью раздетой, и даже в одной из сцен имитировала оргазм, что было просто немыслимой дерзостью по тем временам...
Фильм запрещали, проклинали, резали, но это уже было неважно. Европа узнала новое имя - загорелась звезда Хеди Кислер.



Миллионеры и аристократы пытались покорить её сердце, и она сделала свой выбор - им стал фабрикант, торговец оружием, австрийский миллионер 33-летний Фриц Мандл. Одно из крупнейших состояний в Европе Мандл нажил, продавая новейшие системы вооружений Германии в нарушение Версальского Договора.



Молодожёны поселились в шикарном замке под Зальцбургом, их окружали прекрасные ландшафты, породистые лошади, шикарные автомобили. Что ещё нужно в жизни?
Но, Хеди этого было мало. Она скучала на светских раутах, с безразличием присутствовала на переговорах мужа с политиками, учёными, бизнесменами.

Потом ей всё это надоело, и она в лучших традициях Голливуда сбежала...в Голливуд.
Во время побега Хеди переоделась в униформу горничной, и вышла через служебный ход. По другой версии, она уговорила Мандла позволить ей надеть на прием все свои драгоценности, позже дала ему снотворное и сбежала из страны, захватив драгоценности с собой. Получив развод в Париже, она отправилась в Лондон, а оттуда - в Нью-Йорк.
Здравствуй, Америка! О, Кларк Гейбл...)



На пароходе "Нормандия" она отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Актрисе не придется обивать пороги в Голливуде, кинодебют 1933 года был слишком громким, чтобы его забыли кинематографисты. Правда, чтобы не вызвать аналогичных ассоциаций у пуританской публики США, ей советуют взять псевдоним. Хеди Кислер становится Хеди Ламарр. Прямо на "Нормандии" она подписывает выгоднейший контракт с самим основателем студии MGM Луисом Мейером. Новый виток карьеры разворачивается головокружительно. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъемках $30 млн.

Новоявленная звезда окунается с головой в новую жизнь - снимается в кино, выходит замуж. Один раз, второй... Всего у Хеди было шесть попыток, и все счастливые)



А между тем в Европе разгорался пожар войны, фашизм пожирал Европу.

Хеди очень близко к сердцу принимала всё, что происходило на её родине. Она ведь сама была еврейкой, её отец, банкир из Львова Эмиль Кислер в своё время взял в жёны венгерскую еврейку Гертруду Лихтвитц.

Хеди иногда вспоминала о муже-еврее, который поставлял оружие фашистской Германии. Что теперь с ним?

А ещё она, вспоминая о муже, припоминала и все разговоры, свидетелем которых её довелось быть.
Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений различного рода. Вариант управления по проводу, опробованный на пушечных снарядах, оказался неприменим в водной среде, и для торпед было предложено соединение по радио. Да, да, в памяти Хеди всплывали фрагменты этих споров, технические термины постепенно складывались в мозаику...



Хеди Ламарр поняла, что может быть полезна своей стране. Она взяла в руки учебники, тетради и карандаш. И тут началось самое невероятное из того, что только можно представить!

Это же на самом деле так просто! Как же они раньше этого не поняли? Технология помехоустойчивой радиопередачи кажется очевидной: надо просто все время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, каким-то образом синхронизировав передатчик и приемник!

Удивительно, но намного сложнее было заставить поверить научное сообщество в то, что ты способна не только томно улыбаться...

И вот перед нами не просто красотка, а тот человек, чьими изобретениями мы пользуемся каждый день.

Этот человек на снимке изобрел то, что сейчас лежит в основе систем GSM, GPS, Bluetooth и WiFi 802.11. Этот человек разработал принципы шифрования информации для постоянных незакрытых каналов связи. Благодаря ей вы сейчас сидите в сети по WiFi , не опасаясь, что кто-то еще сядет на ваш канал, потому что благодаря ее технологии «Secret Communication System» никто со стороны не сможет “вклиниться” в такой канал связи.(если, конечно, у вас не отключено шифрование)

Без изобретения Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны, а уж про системы навигации и говорить не стоит.


Да, наверное, всё это изобрёл бы кто-то другой, но это сделала она, голливудская кино-звезда! Бывают же чудеса на свете...



День рождения актрисы 9 ноября — назван Днем изобретателя в США.

Хэди Ламарр изображена на заставке Corel Draw 8 и 9 версии.

Энтузиасты беспроводных компьютерных сетей, случайно раскопав эту невероятную историю, пытались представить Хеди к Медали Чести Конгресса и к награде IEEE - безуспешно. Только в 1997 году она получила награду фонда Electronic Frontier.
"Самое время" - такова была ее реакция.
Ламарр отказалась присутствовать на церемонии и не приняла журналистов. "Не думайте, что я плохо выгляжу, просто не хочу никого видеть." Награду получил ее единственный сын Энтони Лоудер.

Хеди Ламарр скончалась 19 января 2000 года в возрасте 86 лет в доме престарелых. Ее тело было кремировано, а сын Энтони Лодер развеял прах матери на ее родине в Австрии в Венском лесу в соответствии с ее пожеланием.

За свой вклад в достижения кинематографа Хеди Ламарр была удостоена звезды на голливудской Аллее славы.
 


 
EdellweissДата: Воскресенье, 26.04.2015, 00:37 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Київські князівни започаткували найвідоміші королівські династії світу, стали святими й уперше навчили Європу здоровому способу життя. 

Ми, українці, занадто мало знаємо про історію своєї Батьківщини та роль нашої нації у світі. І часто–густо згадуємо про українських героїв, лише коли про них заговорив увесь світ. 

Українці ж керували арміями та чужоземними державами, створювали мистецькі шедеври світового рівня, робили сенсаційні відкриття у різні віки. Канцлери, флотоводці, патріархи, міністри, кардинали, царі, звитяжці духу — їх тисячі. І вони заслуговують на те, щоб ми про них знали.

Отже, хто вони були, «наші» королеви…

Французька королева Анна Ярославна

Напевно, важко знайти українця, який не чув про відому королеву Франції Анну, дочку великого князя київського Ярослава Мудрого. 
Вона стала дружиною французького короля Генріха І Канета, привезла до Франції не тільки коштовний посаг, а й високу культуру, за що її тут шанували. Оповіді свідчать, що Анна була дуже освіченою — володіла багатьма мовами, переписувалася латиницею з Папою Римським. На багатьох державних документах Франції збереглися її підписи слов’янською мовою — найдавніші зразки українського письма, в оточенні підписів–«хрестиків» неписьменної французької знаті. 

Загальновідомі факти: 
Анна привезла з Києва у Францію Євангеліє, що пізніше стало відомим як «Реймське», на якому присягали під час коронації усі наступні французькі королі. Цікаво, що один із нащадків Анни Ярославни (син її онука, короля Франції Людовіка VI) — Генріх (1121—1175) був архієпископом Реймса.

Відомо, що один із синів Анни — Філіпп І — був наступним королем Франції. А інший — Гуго Великий — став французьким героєм — керівником першого та кількох наступних хрестових походів у Палестину. Від його нащадків (правнучки Ади де Варен) ведуть родовід шотландські та англійські королі.

Онука князя Ярослава Едігна — німецька свята

Про дочку Анни Ярославни та Генріха І, онуку київського князя Ярослава Мудрого — Едігну (Емму) в Україні відомо надзвичайно мало, натомість у Німеччині про неї дуже добре знають — там вона відома свята католицької церкви. 

«Едігну, як свідчать перекази, хотіли у Франції видати силоміць за нелюба, вона вирішила уникнути цього і піти, за однією версією, до Єрусалима, поклонитися святим місцям, за другою — збиралася вирушити на Русь, на Батьківщину своєї матері.  Але уві сні їй було сказано: потрібно зупинитися там, де проспіває півень і одночасно задзвонить дзвін. 
У баварському містечку Пух, коли вона проїжджала повз церкву, Едігна почула і півня, і дзвін. Так вона зрозуміла, що це і є те місце, де має лишитися». 

За легендою, Едігна оселилася у величезному дуплі липи і провела там понад 30 років, вела дуже побожне життя. 

Вона стала прозорливою, лікувала людей і худобу, вчила дітей. Допомагала знайти вкрадене чи загублене 
«Я був на службі у соборі міста Пух, коли святкували 900–ту річницю з дня смерті Едігни, — розповідає вчений. — Увесь баварський край живе її іменем, там створено велике товариство. На святкування до Пуху приїжджав віце–президент Бундестагу, міністри, єпископ Мюнхенський вів службу». Едігна канонізована католицькою церквою, її вшановують як святу і досі просять про допомогу при втраті речей або їх крадіжці.

Рятівниця Польщі

Доброніга–Марія, донька київського князя Володимира Великого, стала дружиною польського князя Казимира I Відновника, чим, як кажуть історики, врятувала Польщу від розвалу і підпорядкування Римській імперії. Від неї бере початок ціла «плеяда» польських королів.

Візантійська наречена

Донька Володара–Івана Ростиславича, князя звенигородського, Ірина була видана заміж за Ісаака Комнена, сина візантійського імператора. Це був перший випадок прямих контактів Візантії з окремим князівством, що можна розцінювати як великий успіх зовнішньої політики перемишльських князів. Цей шлюб закріпив позиції Володара в його протистоянні з Угорщиною.

Перша шотландська свята

Батьки Маргарити Шотландської — передостанній представник стародавньої Уессекської династії англійських королів Едуард та його дружина Агата, дочка (за іншою версією — сестра) Ярослава Мудрого, про яку в Україні майже немає згадок. 

Маргарита одружилася з шотландським королем і відіграла чималу роль в історії Шотландії.

Вона відома своїми релігійними реформами, а також впливом, який мала на культурну трансформацію шотландського королівства. Маргарита — мати чотирьох шотландських королів і однієї королеви Англії. І якщо прослідкувати цю династію далі, то можна, переконують дослідники, побачити зв’язок аж до сучасних англійських королів.

До заміжжя з шотландським королем Маргарита готувалася стати черницею. Але зв’язок із церквою зберегла і після коронації. Маргарита опікувалася ченцями, засновувала монастирі. Саме вона запросила до Шотландії бенедиктинців. З її діяльністю пов’язано проникнення на північну окраїну Європи лицарської англо–французької культури. 

У 1250 році Папа Інокентій IV зарахував її до лику святих — так Маргарита стала першою шотландською святою.

Королева для Норвегії й Данії

Єлизаветі Ярославні, старшій дочці князя Ярослава Мудрого, за життя вдалося «приміряти» корони одразу двох країн. 

Спершу вона стала дружиною норвезького принца Гаральда Суворого — той довго добивався руки Єлизавети. Він, хоч і нащадок норвезького престолу, але жив вигнанцем при дворі Ярослава. Оскільки ж він не мав багатства й трону, київський князь відмовив йому у сватанні. 

«Однак Гаральд серйозно закохався і за будь–яку ціну вирішив завоювати Єлизавету. Він пішов на службу до візантійського імператора, там став героєм, здобув багатство і звитягу. І таки одружився з Єлизаветою». 

Гаральд, до того ж, був ще й поетом, присвячував майбутній дружині поеми, пізніше вписані у норвезькі саги, що досі зберігаються у музеях Норвегії та є досить відомими.

Після загибелі ж Гаральда Єлизавета вийшла заміж за данського короля Свена ІІ Естрідсена.

Царівна–цілителька

Євпраксії Мстиславівні, онуці Володимира Мономаха, дочці великого київського князя Мстислава Володимировича, судилося стати першою жінкою–лікарем в історії України–Русі. 

Вона з молодих років вивчала народну медицину, лікувала хворих (її ще через це називали Добродія, грецькою — Євпраксія). 

Вона стала автором наукового трактату «Мазі» (Алімма) — першої відомої в Європі медичної праці руського авторства (тепер вона зберігається у флорентійській бібліотеці Лоренцо Медічі) про здоровий спосіб життя. 
В основу трактату покладено дані тогочасних наукових рукописів і власних спостережень. Прикметно, що в цім трактаті немає рекомендацій, пов’язаних із поширеними в медичній практиці ХІІ ст. марновірствами і забобонами. 

За однією з версій, Євпраксія вийшла заміж за візантійського царевича Олексія Комнена, сина імператора Іоанна II Комнена і дістала нове ім’я Зоя.

Імператриця Римської імперії та бунтарка

Ця жінка свого часу була однією з найбагатших осіб Європи, а знатне руське походження забезпечило їй сильні політичні позиції. 

Євпраксія–Адельгейда Всеволодівна, дочка великого князя київського Всеволода Ярославича, стала дружиною імператора Священної Римської імперії Генріха ІV. 

Однак життя її склалося нещасливо: Генріх IV виявився лютим чоловіком — знущався над дружиною, ув’язнив її у Вероні. 

Крім того, імператор належав до секти сатанистів, а вихована у побожній родині Євпраксія цього стерпіти не могла. 

«Євпраксія звернулася зі скаргою до Папи Римського,що було справжнім прецедентом: слабка жінка у ті часи виступила проти свого чоловіка–імператора! Її розлучили з Генріхом ІV, і Євпраксія повернулася на Русь, де в одному з монастирів закінчила свій земний шлях»


 
EdellweissДата: Пятница, 03.07.2015, 21:51 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Лиля Брик

"… На истасканном лице наглые глаза", - писала Анна Ахматова о Лиле Брик



Имя при рождении - Лили Юрьевна Каган

Лиля Брик — дочь Урия Александровича Кагана, присяжного поверенного при Московской судебной палате. Мать, Елена Юрьевна Берман, родом из Риги, окончила  консерваторию.

Сто лет назад в июле 1915 года Владимир Маковский познакомился с Лилей Брик.

Его привела в дом Бриков сестра Лили Эльза Триоле.Позже она писала: "И только он дал мне познать всю полноту любви. Физической - тоже"). Лиля без труда охмурила этого большого ребёнка и отбила его у сестры.

Она была никакой не музой, не ангелом-хранителем поэта, как нас учили в школе, а его настоящим злым гением, который не давал поэту построить семью, разлучил с дочерью, да в смерти Маяковского столько еще темных пятен, что автор не исключает: Лиля толкала поэта к самоубийству.
На вопрос о причинах гибели Маяковского Анна Ахматова замечательно ответила: "Не надо было дружить с чекистами".
Юная и уже тогда некрасивая Лиля, не имея особых талантов, долго "искала себя" в различных областях: математика, архитектура, лепка, балет. Как оказалось,  истинным её призванием было соблазнение мужчин. Ещё в юности она закрутила роман с собственным дядей, забеременела от учителя физики, и пошло-поехало, как говорится, направо и налево - никакого удержу. "Лучше всего знакомиться в постели", - её слова. Позже сексуальная маньячка смекнула, что "это дело" должно давать ещё и материальное удовлетворение. Она жаждала славы, обожала помыкать мужчинами. Присосаться к знаменитости и использовать её в своих целях - вот что стало содержанием всей её жизни!

Ещё в 13 лет гимназистка Лиля безответно (редкий случай!) влюбилась в сына коммерсанта-ювелира Осипа Брика. Только отточив до совершенства технику обольщения, она его дожала, и в 1912 году они поженились.

  Осип Брик пришёл в восторг от стихов Маяковского и решил заняться их продвижением.  Судьба поэта была предрешена - до самой смерти он будет обеспечивать сладкую жизнь этой парочки. Даже их близкий друг Кольцов в камере во время следствия напишет:
"Оговаривать никого не намерен, но Брики в течение 20-ти лет были настоящими паразитами, базируя на Маяковском своё материальное и социальное положение".

Оба Брика сотрудничали с ВЧК.

Есенин писал:
Вы думаете, кто такой Ося Брик?
Исследователь русского языка?
А он на самом деле шпик
.
И следователь ВЧК.

Какая ужасная жизнь , оказывается, была у поэта! Как можно было заставить "агитатора, горлана, главаря" покупать ей за границей чулки и трусы ("Рейтузы розовые 3 пары, рейтузы чёрные 3 пары, чулки дорогие, иначе порвутся…"), публично плакать и умолять его простить? Она цинично упивалась своей властью над Маяковским и откровенно издевалась над ним. А он страдал от ревности: "…Жизни без тебя нет. Я сижу в кафе и реву".

Писатель Александр Сумзин написал удивительную книгу о Лиле Брик. Он изучил множество документов, свидетельств, писем, которые однозначно доказывают роковую роль Лили Брик в жизни Маяковского. Книга так и называется "Черная Лиля"



 
Форум » Интересные люди » Биографии знаменитостей » Знаменитые женщины мира
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: