Четверг, 18.04.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Julia, rollada, Нелли  
Форум » Интересные люди » Биографии знаменитостей » Знаменитые женщины мира
Знаменитые женщины мира
EdellweissДата: Суббота, 17.05.2014, 22:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Певицы и балерины, актрисы и музыканты, художники и режиссеры – талантами этих женщин восторгались многие поколения людей. Их вклад в мировую культуру трудно переоценить.




 
EdellweissДата: Суббота, 31.05.2014, 17:02 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Елена Добронравова
( 1932-1999)


Елена Борисовна жила в Глинищевском переулке,(правда, еще 20 лет назад это была улица Немировича-Данченко) в доме, где большинство жильцов были знаменитые артисты Московского Художественного театра, ведь она была дочерью великого мхатовца Бориса Добронравова и актрисы МХАТ Марии Добронравовой. Ее тетей, родной сестрой отца была легендарная вахтанговка, народная артистка СССР - Елизавета Алексеева. Это было интеллигентнейшее московское семейство верное всем канонам драматического искусства. Елена Борисовна не затерялась среди своих именитых родственников. Правда, судьбой ее стал Вахтанговский театр, а не МХАТ, хотя она и поступила сразу в школу студию МХАТ, откуда позже перешла в Щукинское училище. Она была любимицей у своего замечательного педагога- Анны Орочко, ученицы и продолжательницы традиций великого Вахтангова. После окончания Щукинского училища, Елена Добронравова становится актрисой Вахтанговского театра.
В кино Елена Борисовна дебютирует в 1954 году, в фильме "Большая семья" режиссера Иосифа Хейфица. За исполнение роли Кати Травниковой актриса становится лауреатом премии Каннского кинофестиваля в номинации лучший актерский ансамбль. Ее роль была включена жюри в число обладателей данной премии. Начало было положено. В 1957 году Добронравова становится главной претенденткой на роль в фильме Михаила Калатозова - "Летят журавли". Она очень нравилась автору повести " Вечно живые" Виктору Розову, на основе которой был снят шедевр Калатозова "Летят журавли", но роль в итоге досталась юной Татьяне Самойловой. Калатозов счел Добронравову слишком солидной для этой роли. Можно только догадываться, чего стоило это Елене Борисовне. Правда, в конце 50-хх годов она снимается в успешных фильмах той поры - "Золотой эшелон" и "Город зажигает огни", подтверждая репутацию кинозвезды.

В театре Елена Борисовна становится одной из ведущих актрис. Играет Октавию в спектакле Антоний и Клеопатра, Александру в спектакле " Фома Гордеев ", Ольгу Книппер-Чехову в спектакле "Насмешливое мое счастье". В 1968 году создает незабываемый образ глухонемой в киноленте " Щит и меч". В ее бездонных глазах так и хочется утонуть. В 1971 году Добронравову утверждают на главную роль Любы Трофимовой в фильме "Офицеры" . Но на сьемках у актрисы и режисера Владимира Рогова происходит конфликт, в результате чего в фильме снялась Алина Покровская. Эта рана так и не зажила в сердце тонкой и ранимой Елены Добронравовой. Второй раз она теряет замечательную роль. Она сосредоточилась на театре, но и там выбор ролей стал не велик. Она , по - прежнему, выглядела как королева, но мало кто заботился о ее судьбе. Годы былой славы остались позади. Она еще сыграет заметные роли в фильмах " Москва любовь моя" и "Командир счастливой щуки". В 1968 году актриса становится заслуженной артисткой РСФСР. У нее остался театр, но чего-то значимого не было. Она жила уединенно и замкнуто. Замужем Елена Борисовна не была. Ее редчайшая, уже почти исчезнувшая культура поведения и душевный консерватизм часто мешали ей. Быть может поэтому семью создать не получилось. Она была истинной Lady до самых последних дней. Елена Борисовна тяжело болела, общаясь с очень узким кругом люде. В театре она играла до последних дней своей в общем - то не очень счастливой жизни. Впрочем, актриса сохранила свое лицо и унесла с собой всю горечь и печаль, которая почему-то всегда угадывалась глядя на ее прекрасное лицо русской красавицы - истинной актрисы любившей как по - Станиславскому, не себя в искусстве, а искусство в себе.


 
EdellweissДата: Суббота, 31.05.2014, 17:03 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Людмила Целиковская
( 1919- 1992)


Во время великой отечественной войны 1941-1945 года перед сражениями с немецкими захватчиками, советские солдаты готовящиеся к бою проговаривали: " За Родину, за Сталина, за Целиковскую". Людмила Целиковская была признанной дивой советского кино и театрального искусства. Парадокс, но звание народной артистки СССР ей так и не дали, хотя театр имени Вахтангова неоднократно подавал ее в списках на соискание почетного звания. Она умерла оставаясь народной артисткой РСФСР. Хотя для нее звания не были смыслом жизни. Виной всему был ее очень свободолюбивый и независимый характер. Не заискивала перед сильными мира сего. Помогала тем, кто был в опале, в частности Зое Федоровой. Она была радугой, светом и надеждой в сталинские времена, когда зрители видя ее, растворялись в тех образах, которые несла с экрана и сцены великая русская актриса Людмила Целиковская. Работа в таких картинах как "Сердца четырех", "Мы с вами где-то встречались", " Беспокойное хозяйство", "Попрыгунья", "Много шума из ничего", "Близнецы", "Антон Иванович сердится" обессмертили ее имя . Ее мужьями в разное время были однокурсник по Щукинскому училищу Дмитрий Месхиев, кинодраматург Борис Вайтехов, известнейший актер Михаил Жаров и знаменитый архитектор Каро Алабян, от которого она родила сына Александра. Людмила Васильевна как-то обронила: " Больше всех меня любил Жаров, а я - Алабяна".
Ее очень ценил Сергей Эйзенштейн, в фильме которого " Иван Грозный" она сыграла роль царицы Анастасии. Однако, Сталин лично вычеркнул ее имя из списка претендентов на сталинскую премию с формулировкой :" Царицы такими не бывают", а советский народ ее обожал. Она была очень естественной в каждой своей роли. Она была очень сильным и волевым человеком. Когда заболел ее сын Александр у которого обнаружили полиомелит Целиковская ушла из театра и кино, и посвятила себя борьбе с недугом. К счастью, это была редкая форма болезни поддающаяся лечению и она выстояла, как и тогда, когда над Алабяном нависла угроза ареста за его дерзость в отношении Берии. Спас Анастас Микоян, посоветовав Каро на время уехать из Москвы. Семья жила на ее крошечную зарплату. Это была Великая женщина вдохновлявшая великих мужчин и ставшая символом своего времени в стране Советов, где ее боготворили и обожали.


 
EdellweissДата: Суббота, 31.05.2014, 17:05 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Александра Завьялова
(род в 1936)



Один поэт сказал о ней: «Если бы люди не придумали бога, я бы молился на тебя»! В эту женщину влюблялись с первого взгляда, слава о ее удивительной красоте вышла далеко за пределы Советского Союза – уже в 25 лет ее снимки красовались на страницах американского журнала «Лайф», в котором публиковались фотографии самых популярных людей планеты.  Но сказка была такой недолгой... И красавице Александре Завьяловой пришлось заплатить за нее годами горечи и забвения.

В советском многосерийном фильме "Тени исчезают в полдень", главную и вместе с тем отрицательную роль сыграла Александра Завьялова. После исполненной ею роли Пистимеи, она прогремела на весь Советский Союз. Сыгранная ею роль богатейшей наследницы сибирских фабрикантов и потерявшей все после революции, но поклявшейся бороться с советской властью изнутри, стали вершиной актерского мастерства Завьяловой. Представ в начале картины 17- летней девушки, в конце героине фильма было за 70. Разумеется, это не была первая роль актрисы. В 1960 году Александра Завьялова снялась в главной роли, в знаменитой советской лирической комедии " Алешкина любовь", где ее партнером был популярнейший Леонид Быков. Картина имела успех. В том же 1960 году ее снова ожидает успех, после исполнения главной женской роли в фильме " Люди на мосту", снятый легендарным Александром Зархи. Но, конечно, визитной карточкой актрисы стала Пистимея Морозова/ Серафима Клычкова ( в картине героиня Серафимы становится Пистимеей, после того как ею были украдены чужие документы). Кто бы мог подумать, что эта роль по сути станет и последней для заслуженной артистки России.
Александра Завьялова закончила Ленинградский театральный институт, после окончания которого уехала по распределению в Брестский драматический театр. Но приглашение Зархи в свою картину "Люди на мосту", она не стала отвергать. Ее во - истину демоническая красота особняком выделялась даже среди первых красавиц Советского кино. Бабушка актрисы была гречанка. Видимо от нее актриса унаследовала столь нетипичную яркую внешность. Ее последняя значимая работа в кинокартине "Тени исчезают в полдень" стала роковой. Ее лицо украшало обложку американского журнала Life. Завьялову, еще восходящую звезду стал снимать модный фотограф Филип Хальсман. Представляя советскую делегацию за рубежом актриса снискала любовь публики. В самолете актриса познакомилась с американским адмиралом в отставке военно-морских сил США - Отелло Черезолли, который владел пароходной компанией. Они полюбили друг друга. К тому времени актриса была замужем за художником Дмитрием Бучкиным, у них росла дочь Таня. Вместе им быть не позволили. Органы госбезопасности с самого начала следили за парой. Отелло обьявили персоной нон грата и он был вынужден на собственном пароходе уплыть в США. Мужу актриса рассказала, что полюбила другого и они расстались. 
А потом в ее жизнь вошел образ Пистимеи. Съемки шли 3 года. Эта роль стала испытанием для актрисы, счастьем и проклятьем. 
Сложно сказать, почему наступило забвение, вероятно, режиссеры видели в ней только образ демонической женщины, при этом понимая что все внимание в картине будет доставаться актрисе за ее уникальную внешность. 
У актрисы началась депрессия. Она попала в психиатрическую больницу. Незадолго до этого она родила второго ребенка - сына. Ей было тогда 40 лет. Попав снова в психиатрическую больницу уже вместе с сыном, актриса под напором написала заявление о выходе на инвалидность. Дочь Татьяну во время болезни актрисы забрал ее отец - бывший супруг актрисы.
Сегодня Александра Семеновна живет в Петербурге. За ней ухаживает ее дочь. У Татьяны двое детей-сын и дочь. Об актрисе по прежнему помнят. Организовали в ее честь вечер в Доме кино, но она не пришла. В 2000 году актриса снялась в передаче Оксаны Пушкиной "Женские истории" ,где рассказала о своей судьбе. В 1994 году с большим опозданием актрисе присвоили звание заслуженной артистки России -женщине парадоксальной судьбы, величественной и негаснущей красоты, которую она пронесла сквозь толщу лет, пройдя все жизненные коллизии и преодолев глубокие потрясения . Хочется пожелать здоровья и долгих лет жизни Александре Завьяловой.



 
EdellweissДата: Суббота, 31.05.2014, 17:05 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Марина Ладынина
(1908- 2003)


Народная артистка СССР, звезда сталинской эпохи Марина Алексеевна Ладынина прожила очень долгую, но не очень счастливую жизнь. Крестьянская девочка из глухого сибирского села мечтавшая с детства о театральной сцене и отмеченная при поступлении в Гитис приемной комиссией как "особо-одаренная", не предполагала, что ее судьбой станет кино. А ведь ей прочил будущее Константин Сергеевич Станиславский. " В Ладыниной я вижу будущее Мхата"- писал великий режиссер. Она была актрисой Мхата с 1933 по 1935 годы. Ее сразу приняли во Мхат после окончания Гитиса. Но встреча с режиссером Иваном Пырьевым изменила всю ее жизнь. Он стал ее вторым мужем. Первым был знаменитый впоследствии актер Иван Любезнов, с которым Марина Алексеевна была дружна до конца его дней. Ладынина была 5 кратным лауреатом Сталинской премии, Пырьев-шестикратным. До этого рекорда не подобралась ни одна советская кинопара. Народ обожал фильмы которые снимал Пырьев и в которых блистала Ладынина. Разумеется, эти киноленты имели мало общего с реальной жизнью, но советский зритель хотел верить в сказку о счастливой жизни в стране Советов. Пырьеву удалось найти такой жанр фильма, который нравился и народу, и партийной верхушке. Правда без Ладыниной, которая была к тому же и замечательной театральной актрисой вряд ли бы успех его кинокартин был столь громадным. " Свинарка и пастух", "Богатая Невеста", "Трактористы", "В шесть часов вечера после войны", "Сказание о Земле Сибирской", "Кубанские Казаки" - выдающиеся фильмы великого режиссера своего времени с великой актрисой над которой время не властно. Ладынина снималась до 1954 года до тех пор пока не рассталась с Пырьевым. Он увлекся еще только начинающей актрисой Людмилой Марченко с которой ничего не вышло. Ладынина не простила его, хотя он пытался вернуться.
Существует версия, что Пырьев пользуясь своим положением директора Мосфильма запретил снимать Ладынину за ее непокорность и строптивость. С другой стороны ее приглашали в свои фильмы и Кончаловский, и Губенко, но она отказывалась. Она была против перехода на возврастные роли. И тяжело переживала старение. Работала в театре киноактера, ездила с актерскими бригадами по стране, путешествовала по миру, выступала на поэтических вечерах. У нее был очень сложный характер, но при этом она всегда оставалась порядочным и светлым человеком, помогая очень многим. Посылала посылки репрессированным деятелям кино, предоставила комнату в своей квартире, тогда еще совсем неизвестному актеру Геннадию Бортникову, когда у него не было своего жилья и могла простоять весь концерт в Большом театре, забыв купить билет заранее. И это народная артистка Советского Союза, 5-кратный лауреат Сталинской премии! Единственной сын Ладыниной - Андрей, после развода родителей, ушел жить к отцу - Ивану Пырьеву. Отношения его с матерью не были безоблачными, но они и не теряли связи друг с другом. Андрей Ладынин стал режиссером. Он женился. У него родился сын. Марина Алексеевна хорошо ладила и с сыном Пырьева от первого брака с известной актрисой Адой Войцик- Эриком Пырьевым, который умер в возрасте 39 лет. Она пробовала устроиться в театр, но там ее громкое имя никому не было нужно. Один знаменитый театральный режиссер ей сказал: " Я бы конечно тебя взял в свой театр, но моя жена и любовница меня со свету сживут." Она была очень сильным и волевым человеком. Не думать о Пырьеве, она не могла. Марина Алексеевна любила его до конца своих дней. Ладынина пережила Ивана Пырьева на 35 лет. В 1997 году Российская киноакадемия вручает 89 - летней актрисе премию Ника в номинации " За честь и достоинство". Актриса пришла на церемонию, но сыну правда сказала : " Ну, теперь все точно узнают сколько мне лет". Что-же очень по женски и по актерски. Когда у нее спросили считает ли она себя великой, она ответила: " Великой себя не считаю, но то что неповторимая - это точно". Легендарной русской актрисы, великой красавицы символизирующей эпоху в Советском кинематографе не стало 10 марта 2003 года. Она не дожила до своего 95 летия 3 месяца. Нельзя не сказать, что в поcледние годы ее жизни ей очень помогала Наина Иосифовна Ельцина, которая доставала ей бесплатные путевки в правительственные санатории, помогала доставать нужные лекарства и когда Ладыниной не стало, позвонила лично Путину с просьбой похоронить Ладынину на Новодевичьем кладбище, где покоятся звезды первой величины к которым принадлежала эта удивительная максималистка с челкой и незабываемым голосом - Муся Ладынина, как ее называла соседка и друг Фаина Раневская.


 
EdellweissДата: Суббота, 31.05.2014, 17:07 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Валентина Серова
(1917-1975)



Судьба ярчайшей актрисы советского кино и театра Валентины Серовой была трагичной. Она умерла в 57 лет. И в последние годы жизни она мало напоминала ту ослепительную красавицу, которой была на протяжении многих лет. Она пила и в спиртном душила свою боль. 
Актриса, чье имя школьники всей страны знают по стихотворению Константина Симонова " Жди меня", которое автор посвятил ей - своей жене, брак с которой увы не сложился. Они расстались. Симонов любил ее до конца своих дней. А вот она, так и не забыла своего первого мужа и отца своего сына, легендарного летчика героя гражданской войны в Испании- Анатолия Серова, погибшего в 1939 году. Их сын даже еще не успел родиться. Серов был любимцем Сталина и благоволил его жене выдающейся актрисе -Валентине Серовой. 
Ее матерью была известная актриса Клавдия Половикова, которая увы близким человеком для дочери не стала, а завидовала ее успехам. Валентина Серова проснулась знаменитой после исполнения главной роли в фильме "Девушка с характером" . Именно в этом фильме, она впервые исполнила знаменитую песню на "Дальний восток" . У нее был абсолютный слух. Фильм понравился Сталину и следовательно стал достоянием общественности. Зрители с восторгом встретили эту кинокартину. А в 1941 году страна увидела Серову в главной роли в фильме " Сердца четырех", где в блистательном актерском ансамбле с Людмилой Целиковской и Евгением Самойловым советский зритель видит рождение фильма на века. Царствовавшие на киноэкране тех лет Любовь Орлова, Тамара Макарова и Марина Ладынина изображали утопию, сказку и делали это блестяще, а Серова была реальной и доступной. Она ведь была и замечательной театральной актрисой. Служила она в Ленкоме, и в театре Моссовета, и в Малом театре, а закончила в театре Киноактера, где и там роли ей давать перестали.



В 1943 году Серова играет, пожалуй, свою самую знаменитую роль -Лизы Ермоловой в фильме Алексанлра Столпера " Жди меня", где она поет свой знаменитый романс. Фильм был поставлен по повести Константина Симонова. Именно стихотворение "Жди меня" он посвятил ей. Он приходил на ее каждый спектакль в Ленком, ждал ее у служебного входа и провожал домой. Она была к тому времени уже вдовой с сыном Анатолием, названным в честь отца - Анатолия Серова, который ее боготворил.
Серова ослепительно играла Джесси в спектакле "Русский вопрос" по пьесе Симонова в Ленкоме, где ее очень ценили выдающиеся актрисы - Серафима Бирман и София Гиацинтова опекающие ее.
В 1946 году, Серова получает Сталинскую премию за роль жены Глинки, в одноименном фильме "Глинка". Из Ленкома она переходит в Малый театр, но он был чужд ей. Правда там, Серова играла Коринкину в спектакле " Без вины виноватые", но из Малого, она была вынуждена уйти.
Как-то раз, будучи нетрезвой она осталась дома, не придя на спектакль. Над ней устроили товарищеский суд и из театра ее исключили. Симонов отправил ее сына в интернат за Урал. Она не простила этого ни себе, ни ему. 
Сын ее Анатолий стал алкоголиком и умер в 1974 году, в возрасте 35 лет. 
Валентине Васильевне была вообще чужда претенциозность Симонова, его желание угождать властям. Она была очень искренним человеком и совестливым, но к сожалению оказалась не достаточно сильной, чтобы побороть свой порок.
В браке с Симоновым у нее в 1950 году родилась дочь Маша.
Серова устроилась работать в театр Моссовета, где великолепно играла Лидию в пьесе "Сомов и другие", но ролей подобного уровня у нее становилось все меньше.
В 1956 году Серова снимается в известнейшем советском фильме "Бессмертный гарнизон". Cвоей игрой она потрясала. Будучи уже очень пьющим человеком она смогла раскрыть образ ее героини Марии Николаевны. Талант ей был дарован от Бога. В 1957 году она разводится с Симоновым. Дочь Машу у нее забрали, она воспитывалась бабушкой - Клавдией Половиковой, матерью Валентины Серовой. Клавдия Половикова судилась c Серовой из-за дочери. По достижению совершеннолетия Маша Симонова вернулась к маме.
Из театра Моссовета Серову сократили. Она снова ушла в Ленком, где и там долго не задержалась. Все закончилось ее пребыванием в труппе театра Киноактера. В кино правда ей удалось еще блеснуть. В 1973 году, она играет роль генеральши Кукарниковой в фильме "дети Ванюшина".

Этот фильм еще раз напоминает зрителю о том какой же все таки великолепной актрисой была Валентина Серова, рожденная в Украине и в детстве имевшая очень сильный говор, но умеющая дарить радость одним своим появлением на экране. Заслуженная артистка РСФСР умерла 12 декабря 1975 года. Ее израненное сердце наконец обрело покой и там на небесах, хочется верить, она встретила свою самую большую любовь - Анатолия Серова и сына Толю, которого к сожалению уберечь не смогла как не спасла и саму себя.


 
НеллиДата: Суббота, 07.06.2014, 17:50 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
И ей уже 86 лет?"Во мне столько талантов… ". Джина Лоллобриджида.


Gina Lollobrigida ( род. 4 июля 1927, Субья́ко, Ла́цио, Ита́лия) — знаменитая итальянская киноактриса

Свой путь к славе девушка начинала как уличная художница.
Джина выходила на его живописные улочки с нехитрыми "пожитками" художника и рисовала карикатуры по заказу прохожих и туристов.

Девушка не забывала и о учебе: она посещала театральное училище и ходила на уроки оперного вокала.
На ее счету более 60 картин, среди которых такие известные ленты, как "Фан-Фан Тюльпан", "Ночные красавицы", "Собор Парижской Богоматери", "Король, дама, валет", "Имперская Венера" (1963, премия Серебряная лента, 1964), "Хлеб, любовь и фантазии" (1953, реж. Луиджи Коменчини, премия Серебряная лента, 1954, номинация на премию Британской киноакадемии, 1955), "Отель Парадизо".

Не только красавица и талантливая актриса, но еще и модельер. Она всегда сама шила себе наряды.
С фамилией актрисы связано немало анекдотов.
Согласно одному из них, Джина как-то летела на самолете, и ее соседка заметила, что с такой красотой девушке нужно идти в актрисы. "Но меня зовут Джина Лоллобриджида!", — с гордостью представилась актриса. Женщина успокоила ее: "Это не страшно. Фамилию всегда можно сменить".


Она много путешествует, разводит диковинных птиц на своей вилле в Риме и любит наряжаться в открытые платья с глубоким декольте. Похоже, страховка так и осталась не выплаченной.
Ею по-прежнему восхищаются!

А теперь немного ее высказываний:

Женщина на семь лет моложе, чем утверждают ее подруги, и на пять лет старше, чем дают ей мужчины.
Мой жизненный опыт говорит: богатые мужчины — скупердяи.
Что с того, что теперь я блондинка? У меня по-прежнему темперамент брюнетки.
Женщины легче признаются в своих ошибках, поэтому кажется, что они ошибаются чаще мужчин.
Среди множества знаменитых мужчин, которые меня любили, ни один — я подчеркиваю: ни один не предложил мне выйти за него замуж. Потому что в женщинах мужчины ценят не красоту, а покорность и смирение. Этого я им не могла предложить.
Отыскав в магазине туфли как раз по ноге, бери их не¬медленно; отыскав джемпер как раз по фигуре, немедленно бери джемпер на номер меньше.
В кино вместо бюста нужно показывать сердце.
Любовь — самая лучшая косметика.
Я побаиваюсь журналистов. По-моему, они отдают интервью в печать еще до встречи со мной. Сами задают вопросы и сами же на них отвечают.
Во мне столько талантов, что хватило бы на троих


 
НеллиДата: Суббота, 07.06.2014, 18:02 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5383
Статус: Offline
Секреты красоты Моники Беллуччи


После бесчисленных показов мод, коллабораций и рекламных кампаний вы можете вспомнить тот день, когда познакомились с Доменико и Стефано?

Легко. Я была юной моделью и пришла к ним на кастинг, после которого они взяли меня на первое в моей жизни модное шоу. Это было невероятно! Они тоже были молоды, но о них уже говорили как об очень талантливых и перспективных дизайнерах. И вот, спустя 25 лет, после такого количества совместных проектов, будучи уже моими близкими друзьями, они предложили мне сделать именную коллекцию макияжа.

Вас не удивило то, что Dolce&Gabbana предложили сделать коллекцию именно вам, а не молодым начинающим моделям, которые тоже являются лицами их бренда?

Мне кажется, что это правильно, потому что доказывает их любовь и уважение к женщинам более старшего возраста. Они будто говорят: "Пусть ты не молода, но ты олицетворяешь другой тип красоты, более зрелой — той, что может появиться только с возрастом". Женщина старше сорока может быть не менее сексуальной, чем молодая девушка. В более зрелом возрасте сексуальность сменяется чувственностью. И мне нравится эта трансформация от одного состояния к другому.
Что же заставляет вас быть чувственной?

Мне кажется, что это состояние души, — не форма, а позиция. Понимаете? Это особый взгляд на вещи, на мир вокруг себя. Желание все время быть в центре внимания сменяет желание заниматься своими детьми. Именно поэтому я задумалась о детях уже в более зрелом возрасте, когда поняла, что не хочу заниматься только собой.

У вас две прекрасные дочери, и вы в такой потрясающей форме. Как у вас это получается?

После рождения второго ребенка я поняла, что нужно заняться собой. Для меня это очень сложно, так как я довольно ленива в таких вещах. Тем не менее сейчас я стараюсь правильно питаться и как можно больше двигаться. Я регулярно посещаю спортивный зал, очень люблю йогу и много путешествую. Главное — не сидеть на месте.
Вы сами часто используете помаду в обычной жизни?

Как правило, я использую немного губной помады и туши. Я думаю, что это такой традиционный женский ритуал, которому маленькие девочки учатся у своих мам и бабушек. Я научилась этому у мамы. И мои маленькие дочери, глядя, как я крашусь, наверняка тоже уже мечтают об этом.

У вас есть любимый оттенок в коллекции Monica Lipstick?

Конечно. Мне очень нравится оттенок Attractive Monica. Хотя мне кажется, что нельзя носить красную помаду каждый день. Потому что с красной помадой ты всегда оказываешься в центре внимания, а от этого порой устаешь.
А как насчет другой косметики? Что вам нравится?

Я очень люблю тушь Dolce&Gabbana, потому что она помогает скрыть следы усталости, если я не выспалась, например. А вместо тонального крема я предпочитаю легкий крем от Dr. Hauschka — очень простой и эффективный способ поддерживать кожу в хорошем состоянии, особенно когда загораешь.

То есть вы загораете? Вы ведь никогда не признавались в этом.

Конечно, загораю. Но, как правило, не больше 10 минут в день. Солнце очень вредит коже, особенно с возрастом. Всегда нужно помнить, что чем больше ты загораешь, тем старше ты выглядишь. Я предпочитаю стареть красиво и быть счастливой, нежели стареть и чувствовать себя плохо.
Чем вы балуете себя, когда есть свободное время?

Смешно, но я просто принимаю ванну. Потратить всего лишь час на себя, подарить себе любовь и поухаживать за собой — это ведь очень важно.


 
EdellweissДата: Суббота, 09.08.2014, 15:50 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Булгакова Майя Григорьевна



Майя Булгакова родилась 19 мая 1932 года в селе Буки в Киевской области. 

Отец Майи Григорий был военным, и в его семье росло четверо детей — два мальчика и две девочки. Майе исполнилось 9 лет, когда началась война. Григорий Булгаков сразу ушел на фронт, а вслед за ним и старший брат Майи - Борис. Вскоре в августе 1941 года они погибли на фронте, а оставшимся в живых членам семьи Булгаковых довелось пережить все тяготы военного времени. Позже, в июне 1971 года, Майя Булгакова рассказывала в письме о своем детстве поэту Марку Сергееву: «Война, потери, бомбежки, эвакуация, голод, холод... не забудешь никогда... И, может быть, если бы не было так трудно тогда, не научился бороться за свое место сегодня и каждый день доказывать, что ты не отстал, не потерял ощущения времени, что имеешь право людям сказать о своем мироощущении. И вообще, есть чем поделиться...» 

Спасаясь от фашистов, семья Булгаковых из Кременчуга переехала в Краматорск, где жила тетя Майи, работавшая на заводе имени Серго Орджоникидзе. Но когда немецкие части приблизились к Краматорску, завод был срочно эвакуирован в Иркутск, и семья Майи отправилась в эвакуацию с заводчанами. Эвакуированных в Иркутске ждала холодная зима, и сначала рабочие местного завода имени Куйбышева приняли приехавших в свои дома, а потом прибывших рабочих Старокраматорского завода поселили в общежитии. Майя Булгакова позже его описывала: «Дом, по-моему, четырехэтажный; там была коридорная система, всем дали по комнате. А на нашем этаже была прекрасная библиотека. Вот тогда я прочла больше книг, чем потом за всю мою жизнь...». 

Мама и тетя Майи позже стали работать на заводе, красить стаканы для бомб, а сама Майя пошла во 2-й класс, где подружилась с одноклассницей Наташей, вместе с которой они для фронтовиков заготавливали лекарственные травы - ромашку и крапиву. В этом им помогали младшие брат и сестра Майи, которым старшая сестра, фактически, заменила маму. Майя стирала одежду, готовила еду и кормила малышей, пока их мама работала на заводе. Майя очень хорошо пела, ей очень нравилось выступать в школе перед одноклассниками и в госпитале перед ранеными. Часто после выступлений она спрашивала про отца у раненых, и даже однажды пыталась его найти во время выступления по иркутскому радио. Майя, как и ее родные, тогда еще не знала, что Григорий Булгаков погиб. Но, несмотря на то, что от него не было писем, семья верила в возвращение отца. 

Когда позже в 1957 году Майя Булгакова снова приехала в Иркутск на гастроли в составе коллектива Леонида Утесова, ее подруга Наташа со своим мужем пришла на концерт, в котором участвовала Булгакова. Они встретились и вспомнили свое военное детство. Майя Григорьевна вспоминала: «Пели мы тогда песни старые - «Катюшу», «Светит месяц», «Капитан, улыбнитесь», - а слова были новые, песни назывались пародиями; сейчас, когда вспоминаешь слова, кажется, что это не очень высокая литература, например на мотив «Светит месяц»: «А как вечером Катюша свою песню запоет, то у немцев в пятках души, а в окопах - «бутерброд». Но раненые смеялись, аплодировали. Мы с ними переписывались, и они присылали с фронта новые слова, фронтовые куплеты. Воистину, перо было приравнено к штыку».

Пока семья Булгаковых была в эвакуации, завод выделил ей землю, на которой мама Майи с сестрой, выкорчевав пни, смогла посадить картошку, а летом женщины с детьми ездили в тайгу за ягодами. Однажды мама Майи надорвалась на заводе, заболела, и была вынуждена уйти с работы. Но ей удалось устроиться в кинотеатр билетершей, а чуть позже она стала там работать администратором. И тогда у ее детей появилась возможность по несколько раз в день смотреть любые фильмы. Еще одной радостью в жизни Майи в то время была речка Ушаковка, в которой можно было купаться, в отличие от реки Ангары, вода в которой было слишком холодной. Через эту же Ушаковку Майя ходила зимой в заводскую столовую, где брала по талонам обед на всю семью, и осторожно отправлялась обратно с тяжелым, но драгоценным грузом.

Как только советские войска освободили Краматорск, Булгаковы вернулись на родину, где Майя благополучно окончила среднюю школу, и решила после ее окончания попробовать стать артисткой. Она приехала в Москву и поступила во ВГИК на курс к педагогам О.Н.Пыжовой и Б.В.Бибикову. 

Во ВГИКе Майю и педагоги, и товарищи отмечали как человека одержимого и страстного в работе. По окончании ВГИКа Булгакова получила диплом с отличием, и в том же 1955 году получила предложение от режиссера Григория Рошаля сняться в фильме «Вольница». После выхода этой картины на экраны о Булгаковой заговорили как об одаренной актрисе, несмотря на то, что она совсем не вписывалась в стандарты красоты киноактрис тех лет. Ее также приняли в театр-студию киноактера, и пока ей не поступали предложения сниматься в кино, она решила заняться пением.

Майя стала выступать с оркестром Утесова, и получила как исполнитель Серебряный приз на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году. Она была первой певицей в СССР, включившая в свой репертуар песни Эдит Пиаф.



 
EdellweissДата: Суббота, 09.08.2014, 16:09 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Булгакова Майя Григорьевна



Высоко оценив работу Майи Булгаковой в картине «Вольница», режиссер Григорий Рошаль неизменно снимал ее в своих последующих фильмах – в картине «Восемнадцатый год», «Хмурое утро», позже – в картине «Суд сумасшедших». Другие режиссеры также начали предлагать Булгаковой роли в новых картинах.

В 1960 году Булгакова сыграла небольшую, но яркую роль партизанки Ступаковой в фильме «Повесть пламенных лет», в 1967 году - санитарку Марию в картине «В огне брода нет» и Катерину Ивановну в фильме «Преступление и наказание» в 1969 году.

В фильме «Завтраки 43-го года» Майя Григорьевна великолепно сыграла роль матери, ворующей на хлебозаводе тесто, чтобы накормить голодных детей, так как хорошо знала - что такое голодные дети, и даже в жизни не делила их на своих и чужих.

Майя Булгакова была счастлива в личной жизни. Ее любили разные интересные и достойные мужчины. Ее первым мужем был оператор Анатолий Ниточкин, в браке с которым Булгакова родила дочь Зину. Вторым мужем Булгаковой стал режиссер Алексей Габрилович. Но однажды Булгакова познакомилась с молодым режиссером Александром Суриным, и влюбилась в него. Вскоре она вышла за него замуж, несмотря на то, что в тот момент ждала ребенка от Габриловича. Через некоторое время у нее родилась вторая дочь, которую она назвала Машей.



Как говорила позже сама Булгакова, именно рождение Маши принесла ей удачу, так как после ее рождения в феврале 1965 года режиссер Лариса Шепитько пригласила Булгакову принять участие в съемках фильма «Крылья».

Сценарий фильма писался в расчете на другую актрису, но Шепитько вопреки решению худсовета увезла на натурные съемки в Севастополь именно Майю Булгакову. Сама актриса вспоминала: «Честно говоря, я не верила, что меня утвердят на роль Петрухиной. Знали меня тогда как эпизодницу, а тут — сложнейшая, необычная роль... Шепитько не побоялась риска, отдала мне Петрухину. Поверила... Хотя поначалу было нам трудно: трудно находили контакт, трудно вырабатывали общий язык. Теперь, спустя много лет, понимаю: Лариса помогла мне, пусть и не самым легким для нас обеих способом, открыть в себе какие-то новые творческие ресурсы, стать иной Булгаковой. Надо было совершить рывок, и Шепитько настойчиво вела меня к этому...». Майя Булгакова в этой картине сыграла трагедию женщины, которая не смогла найти себя в мирной жизни. Картина стала своего рода манифестом нового поколения режиссеров, не принимавших благостной лжи и выдуманного благополучия, а критики и зрители единодушно оценили выдающийся актерский талант Майи Булгаковой.



В последующих фильмах актриса так же убедительно играла своих героинь, была органична в гоголевской «Женитьбе», в картинах «Юность Петра», «В начале славных дел» и «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Также зрители разного возраста запомнили и полюбили Майю Булгакову за ее роль Лущилихи в телевизионном фильме «Цыган», и еще она снялась в фильме «Приключения Электроника». Майя Булгакова много работала на сцене Театра-студии киноактёра, но об этой стороне творчества говорила так: «После кино всё странно и страшно… В зале-то люди сидят». А в 1977 году Майе Григорьевне было присвоено звание народной артистки РСФСР.

В 1979 году Лариса Шепитько предложила Майе Булгаковой сняться в еще одном своем фильме «Прощание» по повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой». В разгар съемок «Прощания с Матерой» произошла трагедия - в автокатастрофе погибла съемочная группа вместе с Ларисой Шепитько, и съемки картины заканчивал муж Ларисы - режиссер Элем Климов.


 
EdellweissДата: Суббота, 09.08.2014, 16:21 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Булгакова Майя Григорьевна

Героинями Булгаковой в кино часто становились женщины с трудной и неустроенной судьбой. Однако у самой Майи личная жизнь складывалась удачно - у нее были прекрасные дети и любящие мужчины. Некоторые из избранников актрисы были иностранцами.

С 26-летним английским балетмейстером Ричардом Коллинзом Майя Булгакова познакомилась в ресторане Дома кино. Англичанин предложил Булгаковой встретиться, начал звонить ей домой и актриса приняла эти знаки внимания. У них начался роман, несмотря на то, что подобные связи граждан СССР с иностранцами из капиталистических стран властями не приветствовались. Булгакова это прекрасно понимала, но устоять под любовным натиском англичанина не смогла. К тому же Коллинз был моложе ее на 13 лет. Ричард уважительно называл Булгакову «мадам», посвящал ей красивые стихи и привез в Москву свою маму, чтобы она познакомилась с будущей невесткой. Однако когда истек срок контракта Коллинза в Москве, Булгакова отказалась с ним уезжать. Она прекрасно понимала, что после отъезда ее артистическая карьера закончится, что для Булгаковой было недопустимо. Она любила повторять: «Предают любимые, предают дети. Только работа никогда не предаст».

Тем временем вернувшийся домой Ричард продолжал присылать Булгаковой трогательные письма: «Жить без тебя ужасно больно. Но то, что ты есть на этой планете, это все мое счастье. Я недавно женился, стараясь жить здесь так, как другие. Не знаю, правильно ли сделал? Не могу думать, но люблю только тебя. Вся моя душа в тебе, вся моя любовь с тобой. Я не ожидал такую боль, и только надеюсь, что у тебя все хорошо, что работа интересна, что Маша и Зина здоровы, что ты не страдаешь. Я люблю тебя, моя Мадам, и буду любить до смерти… Только Бог знает, как я люблю тебя. Но Бог не давал нам быть вместе. В конце концов, быть может, и будем вместе перед ним, но не в этой жизни…».

Последним мужем Майи Булгаковой стал австриец Петер Добиас. Его родители, австрийские коммунисты, в 1934 году приехали в Советский Союз, где в 1937 году у них родился сын Петер, и в том же году Добиаса-старшего арестовали сотрудники НКВД. После смерти Сталина Добиасы вернулись в Австрию, где Петер окончил колледж, женился, и у него самого родился сын. Однажды Петер по делам бизнеса приехал в Москву, случайно встретился с Майей Булгаковой на Красной площади, и сразу в нее влюбился. Он стал ездить с ней на гастроли, на съемки в другие города, ходил для нее в магазин за продуктами, а когда потребовалось на деле доказать ей свою любовь, развелся со своей австрийской женой и переехал жить в Россию. Еще до свадьбы он писал Булгаковой: «Кровиночка моя, солнышко мое, мой путеводитель, дружище мое, моя любовь и единственная любовница, дурында моя, самая большая на свете! Пойми же, что ты в первую очередь киноактриса, перед портретом которой я сейчас сижу за своим письменным столом и даже плачу…»

Петер был успешным бизнесменом, и обеспечивал свою жену всем необходимым. Единственное, что он хотел взамен, это чтобы Майя пореже уезжала из дома. Но она не хотела превращаться в домохозяйку, и хотя любила мужа, по-прежнему много снималась и ездила в киноэкспедиции. Однако, после развала советского кинематографа работы в кино становилось меньше. Последняя заметная роль была сыграна Булгаковой в одной из последних серий телесериала «Следствие ведут знатоки», где она сыграла главаря мафии, жестокую и беспощадную женщину, жившую ради своего сына-инвалида.

В июле 1994 года скончался ее муж Петер, и сама Майя пережила его всего на несколько месяцев. В октябре 1994 года, когда актрисы Майя Булгакова и Любовь Соколова ехали на автомобиле на выступление перед ветеранами, автомобиль с ними врезался в рекламный столб на Ярославском шоссе. Актрисы оказались в реанимации. Любовь Соколова была выписана через несколько недель, а Майя Григорьевна скончалась в реанимации спустя несколько дней, не приходя в сознание. Это случилось 7 октября 1994 года.

Майя Булгакова была похоронена рядом со своим мужем на подмосковном кладбище «Ракитки». 



19 мая 1932 года – 7 октября 1994 года


 
EdellweissДата: Суббота, 09.08.2014, 16:22 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Булгакова Майя Григорьевна

Фильмография:

1955 Вольница
1957 Тугой узел
1958 Восемнадцатый год
1959 Хмурое утро
1960 Первое свидание
1960 Повесть пламенных лет
1960-1961 Воскресение
1961 Горизонт
1961 Суд сумасшедших
1962 Люди и звери
1963 Русский лес
1965 Последний месяц осени
1966 Завтраки сорок третьего года
1966 Крылья
1966 Скверный анекдот
1966 Черт с портфелем
1967 В огне брода нет
1967 И никто другой
1967 Скуки ради
1968 Люди как реки
1969 Варькина земля
1969 Новенький
1969 Последние каникулы
1969 Преступление и наказание
1969 Сердце Бонивура
1969 Я его невеста
1970 Впереди день
1970 Нечаянная любовь
1970 О друзьях-товарищах
1970 Посланники вечности
1970 Хлеб и соль
1971 Егор Булычев и другие
1971 Лада из страны Берендеев
1971 Лето рядового Дедова
1971 Пристань на том берегу
1971 Разрешите взлет
1971 Смертный враг
1972 Вера, надежда, любовь
1972 Доверие
1972 Перевод с английского
1972 Принц и нищий
1973 Назначение
1973 О тех, кого помню и люблю
1973 Ринг
1973 С тобой и без тебя
1974 Ваши права
1974 Врача вызывали
1974 Ищу мою судьбу
1975 Архимеды
1975 Когда дрожит земля
1975 Кто, если не ты
1975 На всю оставшуюся жизнь
1975 Назначаешься внучкой
1975 Чужие письма
1976 Буденока
1976 Предательница
1976 Так начиналась легенда
1977 Женитьба
1977 Подарок судьбы
1977 Прыжок с крыши
1977 Фронт за линией фронта
1978 На новом месте
1978 Недопесок Наполеон третий
1978 Обочина
1978 Снег в трауре
1978 Соль земли
1979 Приключения Электроника
1979 Старые долги
1979 Цыган
1980 Депутатский час
1980 Особо важное задание
1980 Расследование
1980 Юность Петра
1981 Василий и Василиса
1981 Всем - спасибо
1981 Встречи с девяти до девяти
1981 Крупный разговор
1981 Лесная песня. Мавка
1982 Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
1982 Прощание
1982 Солнечный ветер
1983 Петля
1983 По законам военного времени
1983 Признать виновным
1984 Короткие рукава
1984 Рябиновые ночи
1984 Через все годы
1985 Внимание! Всем постам
1985 Дайте нам мужчин
1975 Проверка на дорогах
1985 Матвеева радость
1985 Право любить
1985 Прощание славянки
1986 Скакал казак через долину
1987 Катенька
1987 Поражение
1987 Соломенные колокола
1989 Не сошлись характерами
1989 Следствие ведут знатоки. Дело 22. Мафия
1990 Дина
1990 Испанская актриса для русского министра
1990 Лебединое озеро. Зона
1990 Мои люди
1990 Очарованный странник
1990 Похороны Сталина
1990 Убийство на Монастырских прудах
1991 Бес
1991 Медовый месяц
1992 Мелодрама с покушением на убийство
1992 Овен
1992 Прощение
1992 Фиктивный брак
1993 Американский дедушка
1994 Хоровод
1995 Домовик и кружевница


 
EdellweissДата: Суббота, 09.08.2014, 16:29 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Майя Булгакова

«22 дня тебя нет. А я все жду, когда ты откроешь дверь и снова поцелуешь меня в лоб», «23 дня тебя нет. Очень скучаю. Болит все – сердце, душа…»

Майя училась вместе с Надеждой Румянцевой, Изольдой Извицкой. Но влюблялись молодые люди именно в Майю, в ее высокие скулы, чувственный рот, белозубую улыбку. На втором курсе она уже вышла замуж за студента операторского факультета Толика Ниточкина, и у них родилась дочка Зинаида.

Анатолий надеялся, что жена будет жить только заботами о семье. А Майя мечтала о карьере. Четырехмесячную малышку она отправила к бабушке на долгие 12 лет, пока та не умерла. «Я не мать, я актриса. Я должна стать знаменитой!» – говорила Булгакова. Развод ее не опечалил, она жила в квартире в новом доме, ее часто приглашали сниматься в кино и хорошо платили. Тем более что она начала петь, выступала с оркестрами Леонида Утесова и Олега Лундстрема и на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году, даже получила серебряную медаль, первой была 20-летняя Эдита Пьеха.
В то же время Майя познакомилась с 28-летним любимцем женщин, режиссером Алексеем, сыном кинодраматурга Евгения Габриловича. В первое утро, встав в шесть часов, мужчина увидел на столе горячий завтрак, а на стуле – аккуратно выглаженные брюки. А через два месяца они поженились.
Это была страстная семейная жизнь: ревность, упреки, расставания. После бурных ссор муж грузил свои вещи в детскую коляску и вез их к родителям. А любимая Машенька, так он называл Булгакову, бежала за ним… Потом они все же расстались и оба пытались построить другие семьи, но Габрилович и после трех браков называл себя главным Майкиным мужем. А вот их дочку Марию воспитывал сын директора «Мосфильма» Александр Сурин, который влюбился в Булгакову, когда беременная Майя разводилась с мужем. Саша готов был на все ради любимой, он дал маленькой Машеньке свою фамилию, а жене – путь к славе. Ведь благодаря ему она получила свою первую и единственную в жизни главную роль – в фильме «Крылья».
Но через полтора года Майя опять стала встречаться с Габриловичем, пока законный муж Саша смотрел за их дочкой. Сурин дал ей развод, а потом женился на Галине Польских. Габрилович же переудочерил собственную дочку Машу, но через год семья опять распалась. Замуж Майя уже не собиралась, но мужчины этого не знали. Например, 26-летний английский балетмейстер Ричард Коллинз умолял 40-летнюю Булгакову выйти за него замуж. И даже познакомил ее с родителями, которые специально приехали в Москву. Но сердце Майи принадлежало Габриловичу. Ричард уехал в Лондон, потом женился, но писал своей возлюбленной: «Я думал, что все пройдет, я тебя забуду. Нет, наоборот! Я хочу каждый миг быть с тобой».
А потом судьба свела Майю Григорьевну с австрийским бизнесменом Петером Добиасом. Он приехал в Россию по делам, в Вене его ждали жена и сын. 41-летний Петер понял, что без 46-летней Маюси его жизнь ничего не значит. Но уезжать из Москвы актриса не планировала. Тогда он вернулся в родную Вену, чтобы продать бизнес, развестись с женой и возвратиться в Москву, чтобы жениться на Маюсечке. Они прожили 16 лет, Петер всегда и во всем уступал жене и поддерживал ее, а потом, в 1994 году, 53-лет-него мужчины не стало. Майя словно потеряла крылья. Она забыла, как платить за жилье, покупать продукты и одежду, готовить, убирать. Ведь все это делал ее любимый муж, которому она каждый день стала писать письма: «22 дня тебя нет. А я все жду, когда ты откроешь дверь и снова поцелуешь меня в лоб», «23 дня тебя нет. Очень скучаю. Болит все – сердце, душа…» А потом Булгакова призналась подруге, что скоро встретится с Петей.

1 октября Майя Булгакова с подругой Любовью Соколовой ехали на концерт. Машина вдруг врезалась в столб. Обе актрисы оказались в реанимации. Любу выписали через несколько недель, а Майя умерла, не приходя в сознание, пережив Петера на три месяца. А через год после ее смерти умер Алексей Габрилович.


 
EdellweissДата: Суббота, 29.11.2014, 16:09 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Нина Гребешкова

Нина Гребешкова – украшение каждого фильма Гайдая. Это тот редкий случай, когда жена оказывается еще и очень хорошей актрисой.



В юности она снималась много и была одной из самых красивых и нежных актрис 1950-х, но настоящая популярность пришла к ней, конечно, с комедиями мужа.



Нина Павловна Гребешкова родилась 29 ноября 1930 года, в Москве. С детских лет она мечтала быть учительницей именно первых классов. Она очень любила детей, и ей казалось, что общаться с ними очень интересно. Но все сложилось иначе. 
Будучи десятиклассницей, в гостях на дне рождении подруги, она узнала, что кроме учителя есть еще профессия, которая тоже сеет разумное, доброе, вечное – актриса! 
Вообще-то такого вопроса в доме Гребешковых не стояло. Однако, получив аттестат, подруга отвела ее во ВГИК. Что такое ВГИК, Гребешкова даже представления не имела. Но, тем не менее, девушка сразу поступила на курс Сергея Герасимова. Гребешковой было 17 лет, ей все нравилось, все казалось прекрасным, возвышенным. Вокруг были люди, которые прошли войну: Лев Кулиджанов, Яков Сегель, Глеб Комаровский, Василий Ордынский. Это был пестрый курс – и люди зрелые, уже знающие, что такое жизнь и чего она стоит, и такие легкомысленные, как Нина Гребешкова, как Алла Ларионова, которые больше смеялись, их все развлекало.

Нина Гребешкова начала сниматься уже с 1-го курса. В фильме «Смелые люди» студентка играла небольшую роль девочки с куклой. И достаточно было появиться в эпизоде, чтобы весь Гагаринский переулок, в котором жила в то время будущая актриса, начал считать ее кинозвездой. Фильмов-то было тогда мало, и каждую картину смотрели все и по несколько раз. Потом были еще эпизоды, а на третьем курсе уехала в Ленинград сниматься в картине по «Алым погонам» Бирюкова «Честь товарища», в роли Гали Богачевой. Ну и пошло-поехало.
Актриса появилась на экранах страны в начале пятидесятых и сразу же стала любимой и популярной актрисой. Она много и увлеченно работала. Дорогу в большое кино юной очаровательной блондинке открыли фильмы «Честь товарища» и «Беспокойная весна». Начинала Гребешкова с ролей девочек, школьниц, пионерок. Затем играла молодых мам и учительниц. Актрисе посчастливилось сняться у классика советского кинематографа Ивана Пырьева в картине «Испытание верности». Однако следующие фильмы славы актрисе не принесли.

История знакомства 20-летней студентки актерского факультета Ниночки Гребешковой и выпускника режиссерского отделения Лени Гайдая обросла легендами: "Сочиняют, что мы поженились после того, как он меня один раз домой провел. Неправда. Мы до ночи репетировали дипломную работу, и я как-то пожаловалась студенту Гайдаю, что из-за придуманного им графика плетусь домой темными улицами, он ответил: "И что же ты молчала? Я буду тебя провожать". Так мы и стали ходить каждый день, а потом он как-то серьезно выпалил: "Давай поженимся". Я только посмеялась. Но на следующий же день пришли, не сговариваясь, с паспортами и отправились с заявлением в ЗАГС. Леня обижался, как ребенок, что я не хочу брать его фамилию, а я отказывалась наотрез. Ведь к тому времени у меня было много фильмов, и меня уже все знали как Нину Гребешкову, а он еще ничего не снял. Кстати, я переживала, что мы вместе смешно смотримся — он длиннющий, а я маленькая.
И вот однажды он сказал: «Слушай, ну что мы все ходим, ходим? Давай поженимся». Гайдай все время тонко шутил, поэтому я и эти слова тоже восприняла как шутку. Говорю: «Да ты что? Ты — длинный, я — маленькая. Будем как Пат и Паташон? (Мой рост — 1 м 50 см, а Гайдая — 1 м 84 см)». Лёня отвечает: «У меня отец высокий, мама маленькая, и он ее на руках носил. Большую женщину я не подниму». — «Ну, если ты меня будешь на руках носить, давай».
В 1956 у супругов родилась дочь Оксана. 

Волею судьбы Нине Гребешковой суждено было стать женой гениального человека – Леонида Гайдая, тем самым, увы, отодвинув себя на второй план. Несмотря на то, что Леонид Иович Гайдай снимал веселые, такие добрые комедии, сам был серьезным, требовательным человеком, не выносил, когда кто–то изображал телячий восторг, радовался без причины. 
Гайдай пару раз говорил жене: «Все, не буду больше снимать комедии. Это так тяжко. Возьму мелодраму». И, тут же: «Господи, люди так тяжело живут. Пусть посмеются». У Гайдая любой эпизод становился хитом. Фразы из его фильмов стали крылатыми, и порой даже не помнишь, откуда они.

Однажды Гайдай предложил супруге сняться в эпизоде в его комедии «Кавказская пленница». И актриса, отказавшись от заманчивого предложения другого режиссера, не задумываясь, поехала с мужем на Кавказ. С тех пор Нина Павловна снималась практически во всех фильмах Гайдая и другого, не менее знаменитого режиссера, Георгия Данелия. 
С Гией Данелия у Леонида Гайдая были замечательные отношения. Они уважали и очень высоко ценили друг друга. Данелия сыграл в жизни Гайдая немалую роль. Взять хотя бы тот факт, что Данелия добился разрешения снимать «12 стульев» и отдал эту возможность Гайдаю, зная, что тот мечтал об этом.
Данелия часто снимал Нину Гребешкову в своих картинах. А после чудной роли в фильме «Слезы капали», Данелия стал звать Гребешкову во все фильмы. Давал ей сценарий и говорил: «Выбирай что хочешь».
Актриса могла сыграть женщину любой профессии, маму, тетю, деревенскую старушку – самые разные роли. Но комедию для себя считала делом трудным, хотя с определенного времени посвятила себя исключительно комедийному жанру мужа. Именно Нина Гребешкова была первой, кому Гайдай читал сценарии. И, как он сам признавался, шутки для картин он тоже вначале испытывал на супруге: если смеется – значит можно ставить в фильм. 
Правда, Гайдай снял 15-16 фильмов, а у Нины Гребешковой на счету более 60! Другое дело, что те картины, в которых снималась актриса, практически умерли, не выдержали испытания временем. А гайдаевские выдержали. «И я счастлива, - говорит Нина Гребешкова, - что где-то, пусть сбоку, принимала в них участие. По существу ведь у меня только «Не может быть!» и «Бриллиантовая рука» – более-менее центральные роли, а в остальных – эпизоды».
В последний год своей жизни Леонид Гайдай как-то сказал своей супруге: «Я виноват перед тобой, я не сделал ни одной картины, где только ты была бы главной!» Нина Павловна засмеялась: «Сколько у тебя картин?» - «18» - «А у меня…, так-то! И слава Богу, ни одной картины я не испортила». (А теперь уже 82!)
После смерти мужа актриса снялась в 12 картинах. Гребешкова ни от чего не отказывается - ни от «Фитиля», ни от «Ералаша», ни от сериала. Роли, правда, маленькие - теща, соседка..., например соседка Веры в сериале «Странствия и невероятные приключения одной любви». Но, что поделаешь? Зато это и в материальном плане выгодно, и чувствуешь себя востребованной.
Говорят, что хороший человек - это не профессия. А Нина Гребешкова сумела доказать обратное. Доказать, что профессия актрисы - не главный ее титул. Главное - она была женой, музой и ангелом-хранителем комедиографа Леонида Гайдая. И поэтому можно смело утверждать, что в его комедиях есть немалая доля трудов его жены. Да и в бытовом плане Гайдай был человеком совершенно беспомощным. Не то что лампочку вкрутить не мог, но и выключатель-то не всегда находил. Зато цветы жене дарил каждое воскресенье.


 
rolladaДата: Вторник, 02.12.2014, 21:51 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4461
Статус: Offline
Блестящие цитаты и высказывания Фаины Раневской

Яркие высказывания блистательной Фаины Раневской. О жизни, о женщинах и мужчинах и о самой себе. Читай хлесткие, остроумные и ироничные колкости неподражаемой актрисы.

О жизни



Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Грустной жопой радостно не пукнешь.

Люди как свечи: либо горят, либо в жопу их.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Если ты ждёшь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве.

Жизнь слишком коротка, чтобы портить её диетами, жадными мужчинами и плохим настроением!

О женщинах и мужчинах



Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник!
Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник!
Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник!
И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

Женщина умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Миф о том, что женщинам нужны только деньги, придумали мужчины, у которых денег нет…

Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются бoльшим успехом, чем умные?
— Это же очевидно! Ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.

Если женщина называет мужчину самым умным, значит она понимает, что второго такого дурака ей не найти.

О себе



Я никогда не была идеальной, начиная от внешности и заканчивая характером. Но, зато, я всегда была собой.

Фаина Раневская


Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что то хорошее, так и будет.
 
EdellweissДата: Пятница, 27.11.2015, 09:39 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Антоніна Осиповичева



Народилася 5 травня 1855, м. Прага, Чехія;  померла 22 листопада 1926, м. Львів

Українська драматична артистка чеського походження, співачка (сопрано). Псевдонім Танська.

Від 1858 — у м. Тернопіль, де мину­ли дитячі та юнацькі роки.

Виступала в польській мандрівній трупі. Перший її дебют був в оперетці «Жаки», а опісля вона з великим успіхом зіграла роль Марії у французькій мелодрамі «Дві сироти».

1917 — в трупі «Тернопільські театральні вечори», 1918 — в театрі товариства «Руська бесіда» у Львові, 1919 — в українському театрі у м. Чернівці.

Основні ролі:

Терпилиха («Наталка Полтавка» І. Котляревського),
Стеха («Назар Стодоля» Т. Шевченка),
Анна  («Украдене щастя» І. Фран­ка),
Івга   («Чорноморці» М. Лисенка),
Чіпра («Циганський барон» Й. Штрауса).

Осиповичева була першою виконавицею ролі Анни в «Украденому щасті» І. Франка (1893 р.).
На виставі був присутній автор і прихильно оцінив артистів.

Померла А. Осиповичева 22 листопада 1926 року у Львові.

Великий режисер і актор Володимир Блавацький писав про Осиповичеву, що вона “ціле своє життя провела на українській сцені і на протязі десятків літ була її підпорою і прикрасою. Яка це була чудова артистка! Чи сільська баба-цокотуха, чи елеґантна дама в салоновій п’єсі, в клясичній трагедії, модерній драмі чи комедії, в побутовій українській мелодрамі – завжди вносила Осиповичева на сцену подих справжнього, великого театрального мистецтва. Це була артистка з породи тих великих майстрів сцени, які без студії в драматичній школі, без раніше набутої фахової освіти, силою величезного природного талану осягали вершки сценічної творчости.
Коли сьогодні пригадую сценічні образи, створені Осиповичевою, і стараюся фахово проаналізувати їх, поневолі огортає мене подив, як в умовах провінціональної сцени, в оточенні пересічного акторського ансамблю, дуже проблематичної якости репертуару, у вічній мандрівці з місця на місце, без допомоги висококваліфікованого режисера змогла Осиповичева завжди втриматися на вершинах сценічної творчости” /див.в книзі автора “В орбіті світового театру”, Київ-Харків-Нью-Йорк, І995, стр.96/.

Переглядаючи численні відгуки преси про Осиповичеву спостерігається, що Осиповичева ніде не зверталася до перебільшення, завжди зберігала поміркованість, почуття мистецького смаку і простоту в рухах і в голосі. Вона охоче виступала з молоддю. Йосип Гірняк оповідав авторові, що він дуже хвилювався як молодий актор, коли мав виступати на сцені Стрілецького театру разом з Осиповичевою у виставі “Ой, не ходи, Грицю...” /де він грав Хому, але її ласкаві очі під час вистави дуже підбадьорювали і заспокоювали його.

Зі смертю Осиповичевої відійшов нез’ясований мистецький феномен, не менш величний як Катерина Рубчакова чи Василь Юрчак.


 
Форум » Интересные люди » Биографии знаменитостей » Знаменитые женщины мира
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: