Четверг, 18.04.2024, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Julia, rollada, Нелли  
Форум » Литературное кафе » Живопись » Интересные факты: живопись, картины, художники
Интересные факты: живопись, картины, художники
EdellweissДата: Суббота, 20.12.2014, 18:32 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline


 
EdellweissДата: Суббота, 20.12.2014, 19:10 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Вера Мамонтова — 'Девочка с персиками'



Веру Мамонтову все русские люди знают по портрету Валентина Серова «Девочка с персиками». 

Картина написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрел у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.

На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. В 1871 году Мамонтовы купили персиковые деревья в имениях Артемово и Жилкино, и эти деревья были посажены в оранжерее Мамонтовых. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артемово. Изображенный за правым плечом девочки деревянный гренадер, был куплен Мамонтовыми в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году, фигурку раскрасил сам Серов.



В августе 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, вбежала в дом и, взяв персик, присела за стол. Валентин Серов, который часто гостил в имении Абрамцево, предложил девочке позировать. Вера позировала 22-летнему Серову каждый день почти два месяца. Серов подарил картину Елизавете Мамонтовой, матери Веры, и картина долгое время висела в комнате. Теперь в Абрамцево висит копия, а оригинал экспонируется в Третьяковской галерее.

Существует еще один портрет Веры Мамонтовой — девятью годами позже, написанный Виктором Васнецовым, он называется «Девушка с кленовой веткой».



Что же известно об этой девочке после того, как она дважды была запечатлена на картинах великих мастеров?

Известно, что ей пришлось долго ждать замужества: она обвенчалась с предводителем дворянства Москвы Александром Самариным в 1903 году, после смерти своего отца, не дававшего благословения на брак.

Она скоропостижно скончалась через пять лет после свадьбы от воспаления легких в возрасте тридцати двух лет, успев родить троих детей.

Ее супруг, Александр Дмитриевич, жил после ее смерти еще двадцать пять лет, но больше не женился, а в память о Вере Мамонтовой построил белоснежный храм Живоначальной Троицы в селе Аверкиево, недалеко от их усадьбы.



 
EdellweissДата: Суббота, 20.12.2014, 19:40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.



 
EdellweissДата: Суббота, 20.12.2014, 19:44 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Паоло Веронезе в 1573 г. написал для доминиканского монастыря в Венеции картину «Тайная вечеря».

Но монахи категорически отказались принимать эту картину, утверждая что это кощунственное произведение искажает евангельский сюжет и больше напоминает пир венецианских патрициев. Веронезе пытался оправдать это тем, что он пытался заполнять свободное пространство теми деталями, которые кажутся ему наиболее интересными с точки зрения живописи.

В результате за эту картину Веронезе пришлось предстать пред судом инквизиции, который обязал художника в течение трех месяцев исправить картину. Но Веронезе не стал переписывать картину, он просто поменял ее название.

Так «Тайная вечеря» стала «Пиром в доме Левия», и все встало на свои места. Больше претензий не у кого не было.

Паоло Веронезе "Пир в доме Левия"



 
EdellweissДата: Суббота, 20.12.2014, 19:46 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Джотто был учеником в мастерской флорентийского художника Чимабуе Джованни.

Однажды, когда его учитель во время работы на некоторое время отлучился, Джотто нарисовал на носу одной из фигур, написанных Чимабуе, муху, настолько реалистично, что когда его учитель вернулся, чтобы продолжить работу, он несколько раз безуспешно пытался согнать эту муху, приняв ее за настоящую, пока не заметил своей ошибки.

Прошло несколько лет, Папа Римский Бонифаций VIII решил поискать мастеров превосходных в живописи для того, чтобы произвести некоторые работы в соборе Святого Петра. Для этого он отправил во Флоренцию и Сиену своего придворного, которые должен был познакомиться с местными живописцами и взять у них образцы рисунков. И по этим образцам Папа должен был выбрать наиболее искусного. Когда посланник Папы прибыл к Джотто и рассказал ему о своем поручении, Джотто взял лист бумаги, обмакнул кисть в красную краску и прижав локоть к боку, начертил абсолютно правильный и ровный круг. Затем Джотто взял этот лист и передал его придворному со словами: «Вот Вам рисунок». На что в ответ услышал удивленное: «Как, другого рисунка не будет?» Джотто ответил: «И этого одного будет слишком много». Когда образцы рисунков дошли до Папы, его посланник рассказал, как Джотто нарисовал этот круг, не используя циркуль и не двигая локтем. Папа Бонифаций VIII знавший толк в живописи, признал, что Джотто своим мастерством превосходит всех остальных живописцев своего времени.

В результате Джотто был приглашен в Рим с большими почестями. Ему было поручено написать в соборе Святого Петра пять историй из жизни Христа. И Джотто сделал это с большим мастерством и тщательностью. Когда Папа увидел эти работы, они настолько ему понравились, что он заказал художнику написать истории из Ветхого и Нового Завета по всему собору Святого Петра.


 
EdellweissДата: Суббота, 20.12.2014, 21:50 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Как знают многие, на рисунках древних египтян все люди, животные и боги изображались всегда только в профиль. В Египте так рисовали не потому что были неумехами и не могли по-другому изобразить то что видели.

Дело тут было в другом – а именно в религии. Только по религиозным представлениям что рисунок это не просто “мазня на какой-то поверхности” а “дверь” между нашим, реальным, миром и “тем”, потусторонним, так называемым, “миром Ка” до нас дошли изображения в том виде в котором мы их имеем возможность сейчас лицезреть.

По религиозным представлениям, боги могли ходить через такие “рисункодвери” из одного мира в другой. Для того чтобы предотвратить проникновение злых духов и демонов в наш мир, они были изображены только в фас – считалось что так они могут только смотреть на нас с рисунка как через стекло…



 
EdellweissДата: Воскресенье, 28.06.2015, 11:41 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Во дворце Скун в Шотландии есть необычная картина: белая девушка и мулатка (обе в дорогих платьях) изображены равными.

Для 18-ого века это было абсолютно немыслимо и поэтому картина уникальна.

На самом деле обе девушки являются двоюродными сёстрами и выросли вместе в доме Кенвуд.
Обе были удочерены первым графом Мэнсфилдом, верховным судьёй Англии на протяжении 32-ух лет.

Граф был дядей их отцов - отец белой девушки (Леди Элизабет Маррей) был старшим племянником графа и после его смерти стал вторым графом, а отец мулатки (Дидоны Элизабет Белль) был младшим племянником и являлся Адмиралом Сэром Джоном Линдсей.

Дидона была его дочерью от африканской рабыни. Уильям Маррей (первый граф Мэнсфилд) любил и уважал (!) Дидону, он также известен своими судебными решениями, которые поддерживали рабов - Джеймс Соммерсет был первым чёрным человеком в Англии, который получил свободу и судьёй на том заседании был Уильям Маррей. Вполне возможно, что его приёмная дочь Дидона повлияла на его решения, так как на подобных судебных заседаниях он не мог не вспоминать о ней.

Информации о Дидоне сохранилось крайне мало, так что книга в основном описывает жизнь первого графа Мэнсфилда, историю рабства и борьбы с ним, а также общество 18-ого века и отношение его к чёрным людям. 

Портрет Дайдо Белль с кузиной Элизабет
"Lady Elizabeth Finch-Hatton"



На картине леди Элизабет изображена в статичной позе с открытой книгой в руках, что указывает на ее безбедный статус; в то время как Дайдо мы видим словно замершей на бегу, очевидно корзинкой фруктов в руках ее уже ждут на кухне. Возможно художник имел представление о пассивном характере Элизабет, противопоставив ей живость Дайдо. Но может это символизировало разницу в положении беззаботной аристократки и принужденной трудиться экзотической мулатки. Но обвивающая талию мулатки рука указывает скорее на равенство, чем на превосходство белой кузины.
Жест правой руки Дайдо озадачивает: указывает ли она на цвет своей кожи; или же на живость, улыбчивость и ямочки на щеках?

Картина была написана в конце 1790-х годов в имении Кенвуд-Хауз близ Лондона, где и выросли эти девушки, теперь хранится в нынешней резиденции графов Мэнсфилд, замке Скоун (Скон, Скун) Палас близ Перта – месте коронации шотландских королей. В начале 20-го века Кенвуда графы Мэнсфилд лишились, но Скоун сохранили. 

***
Томас Хатчинсон, губернатор и патриот Массачусетса, в 1779 обедал у Мэнсфилдов в Кенвуде и мог своими глазами наблюдать отношения Дайдо с Мэнсфилдами. Он писал в своем дневнике: 

"Чернокожая вошла после ужина и села с дамами, а после кофе прогуливалась с ними в парке, держа под руку одну из них. На ней была высокая шляпа, волосы ее на шее чересчур кудрявы, если сравнивать с нынешней модой на крупные локоны. В ней нет ни красоты, ни элегантности – слишком резка. Я уже слышал ее историю, но лорд Мэнсфилд захотел повторить рассказ. Сэр Линдсей, захватив ее мать в плен с испанского корабля, привез беременную ее в Англию, где она родила эту девочку, воспитанную затем лордом М. и давшим ей семейное образование. Милорд зовет ее Дайдо, и видимо этого с нее довольно. Он знает, что его попрекают за выказываемую им привязанность к ней – я осмелюсь полагать, не преступную".

Хатчинсон несомненно имел расистские предубеждения, и критически настроен к ней в этом комментарии, но есть и другие причины считать положение Дайдо в семье двусмысленным. Во-первых, Мэнсфилд утаил тот факт, что Дайдо была его внучатой племянницей, и есть основания полагать, что Хатчинсон считал ее любовницей лорда. Что в Вест-Индских колониях в те времена было бы делом вполне обычным. 

отец Белль сэр Роберт Линдсей, морской офицер. 



 
EdellweissДата: Воскресенье, 19.07.2015, 18:15 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Вы знали о таких картинах?

Не слишком знаменитые картины Айвазовского посвящены широкомасштабной американской гуманитарной помощи 1891-1892 годов голодающей России. В то время Айвазовский лично стал свидетелем встречи кораблей с долгожданным продовольствием, прибывшим из США.

На полотне "Раздача продовольствия" Айвазовский изобразил прибытие американского продовольствия в одну из русских деревень и восторженную встречу повозок с едой для голодного местного населения.
На русской тройке, груженной, очевидно, американским продовольствием, стоит крестьянин, гордо поднимающий над головой американский флаг. Жители деревни размахивают платками и шапками, а некоторые, упав в придорожную пыль, молятся Богу и воздают хвалу Америке за помощь.

 И.К.Айвазовский. "Раздача продовольствия". 1892 г.



 И.К.Айвазовский. "Корабль помощи", 1892 г.



 
EdellweissДата: Суббота, 08.08.2015, 19:30 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Саския ван Эйленбург - Рембрандт

Рембрандт, «Смеющаяся Саския» (1633, Дрезден) /


Весь позитив, все светлые мотивы в творчестве Рембрандта исходили именно от этой женщины, запечатленной на множестве полотен и гравюр великого голландца. Была она дочерью знатного и богатого бургомистра города Леувардена. В 1634 году, когда ей исполнилось 23 года, вышла замуж за Рембрандта, которому было 29 лет. И перебралась в Амстердам, где художник уже добился первых успехов.

Но именно женитьба делает Рембрандта по-настоящему счастливым и открывает путь к всемирной славе. Он выстраивает шикарный дом, окружает себя и жену роскошью, голландская знать заказывает у него портреты. Он любим, и любит свою красивую и добросердечную жену. Все свободное время набрасывает эскизы, с которых пишет картины, ныне хранящиеся во всех крупнейших музеях мира.

Подлинным шедевром становится «Автопортрет с Саскией на коленях», на котором художник изобразил апофеоз счастья. Но настоящее название этой картины мало кому известно – «Блудный сын в таверне».



В названии этой картины Рембрандт предугадал свое будущее. Счастье его было недолговечно – спустя 9 лет Саския в 33-летнем возрасте умерла от туберкулеза. И жизнь вдовца покатилась под уклон. Правда, он не вел монашеский образ жизни, но вытеснить из сердца образ великолепной Саскии не могла ни одна женщина на свете. В конце концов, он промотал состояние, став таким же нищим, как и библейский персонаж в конце пути, некогда изображенный им с бокалом в руке.


 
EdellweissДата: Суббота, 08.08.2015, 20:12 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Гала Дали – Сальвадор Дали

портрет Галы, Сальвадор Дали (1940–45)


Она была на 10 лет старше Сальвадора Дали. Что не мешала ему любить ее столь же страстно, как и в молодости, когда его единственной музе, натурщице, а затем и законной жене перевалило за семьдесят. И это неудивительно, в ней было столько женской энергии, что и в это, «финишное», время вокруг нее вилось множество молодых людей.

Елена Ивановна (Димитриевна) Дьяконова родилась в 1894 году в Казани в семье скромного чиновника. В 1912 году отправилась в Швейцарию, чтобы покорить Европу. В Россию уже не вернулась, покорив в конечном итоге весь мир. Первым ее мужем стал французский поэт Поль Элюар. Родив дочь, стала любовницей художника Макса Эрнста. Поэт, художник и молодая мать стали жить втроем в доме Элюара во Франции.

Спустя два года семья в полном составе навестила в Каталонии молодого и безвестного Сальвадора Дали. Сальвадора и Галу, как это впоследствии было описано в мемуарах, «поразил удар молнии»

Надо сказать, что при пропорциональном сложении Гала не была красавицей. Более того, ее немного портили близко посаженные глаза. Однако эти мелочи с лихвой компенсировались обаянием и умением подать себя, способностью удивлять.

Гала была для молодого испанца больше чем муза и натурщица, с которой он написал знаменитую «Атомную Леду». Она стала, прежде всего, его менеджером и имиджмейкером, вылепив из молодого и одаренного провинциала художника с мировым именем. Гала вела финансовые дела, договаривалась о контрактах, планировала турне по миру. И всячески стимулировала в нем эксцентричность, шокировавшую публику, прежде всего состоятельную. Что и стало фирменным стилем Сальвадора Дали – мастера эпатажа.

В 74 года она устала от эксцентричности Дали, которую сама же и выпестовала. И удалилась жить в замок, допуская к себе мужа крайне редко и по письменному разрешению. Здесь, как уже было сказано, пожилую «Леду» окружают молодые красавцы. Дожила Елена Дмитриевна до весьма преклонных лет, скончавшись в 1982 году. По завещанию ее тело забальзамировали и положили в прозрачный гроб. На похороны Дали не пришел. Через несколько часов после церемонии он спустился в склеп и тихо промолвил: "Видишь, я не плачу". 

Дали пережил ее на 7 лет. Но это были для него абсолютно пустые годы – за это время он не создал ничего даже мало-мальски значимого. В конце жизни у него заострилась болезнь Паркинсона. Художника разбил паралич. Сальвадор Дали почил 23 января 1989 года.





 
EdellweissДата: Суббота, 08.08.2015, 20:26 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Дагни Юлль – Эдвард Мунк

Дагни Юль, Стокгольм, 1895—1896/


На картине Эдварда Мунка «Крик» на мосту изображена фигура с искаженным от ужаса лицом. Спешим сообщить, что норвежский художник-экспрессионист писал ее не со своей любимой музы натурщицы.

В 1890 году Мунк познакомился в Осло с ведшей богемную жизнь норвежкой Дагни Юлль (1867 – 1901), которая немного сочиняла, немного рисовала, немного играла на фортепиано. Они сблизились, и она стала позировать для него. Однако два года спустя муза Мунка увлеклась польским писателем Станиславом Пшебышевским и вышла за него замуж. Внешне это был странный брак – Пшебышевского в прессе сравнивали с облезлым котом. Однако женщины на нем буквально висли. И став женатым человеком, он этому не сопротивлялся.

Мунк был уязвлен. Он продолжал использовать в своих работах образ Дагни. А в картине «Ревность» изобразил себя и стоящих поодаль Дагни и ее распутного мужа.



Надо сказать, что и Дагни относилась к браку довольно легко. Она заводила любовников, не скрывая этого от мужа. В 1901 году Дагни с Владиславом Эмериком, сыном богатого нефтепромышленника, выехала в Тифлис. Здесь в номере Гранд-отеля Эмерик в приступе ревности застрелил музу Мунка. После чего покончил с собой.


 
EdellweissДата: Суббота, 08.08.2015, 20:52 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Фернанда Оливье – Пабло Пикассо

Фернанда Оливье. Фото, ок. 1909/


Ее настоящее имя было Амели Ланг, и родилась она 6 июня 1881 года. То есть она была на четыре с лишним месяца старше Пикассо. Соответственно, Фернанда Оливье — это псевдоним. Родилась она вне брака и воспитывалась тетей, но девушка сбежала, когда родственница попыталась организовать ей замужество, даже не поинтересовавшись ее мнением по этому вопросу. Вместо этого Амели вышла замуж самостоятельно, но неудачно — за пожилого человека, который с первого же дня начал жестоко с ней обращаться. Когда ей исполнилось девятнадцать, она оставила мужа, не подумав оформить с ним развод, и переехала в Париж. Для этого, собственно, ей и пришлось изменить имя — чтобы ненавистный супруг не мог ее найти.

Ей повезло, поскольку она встретила испанского гения, поселившегося во французской столице, раньше, чем Пикассо занялся кубизмом, взламывая традиционную геометрию. В связи с чем Фернанда Оливье (1881 – 1966) успела запечатлеться на относительно реалистических полотнах, и мы имеем представление о ее красоте.

В 1904 году Пикассо приехал в Париж и поселился на Монмартре в «Плавучей прачечной», как называлось общежитие, внешне похожее на баржу. Условия были ужасные – пятиэтажное здание было разделено на клетушки. Не было ни газа, ни электричества, и на пять этажей был только один водопроводный кран. Вскоре Пикассо познакомился с поразившей его своей красотой стройной рыжеволосой служанкой. И умудрился влюбить ее в себя – Пикассо был на голову ниже Фернанды Оливье.

Пабло Пикассо и Фернанда Оливье на Монмартре с собаками. 1904


Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.

Вскоре девушка переселилась в «коммунальный ад», где была счастлива три года, увлекшись не только темпераментным испанцем, но и богемной жизнью. Пикассо, завершавший тогда свой «розовый период», без устали писал возлюбленную, которая оказалась прекрасной натурщицей. В музеях мира хранятся ее многочисленные изображения – как на холсте, так и в скульптуре.

Через три года аскетичной жизни в «Плавучей прачечной» Пикассо, улучшив свое финансовое положение, перебрался с возлюбленной в более комфортабельную квартиру на бульваре Клиши.

Фернанда Оливье была рядом с Пикассо 9 лет. За это время ее портреты постепенно утрачивали сходство с прелестным лицом, поскольку Пикассо, став кубистом, решительно отказался от овалов, перейдя к скрежету прорезающих друг друга плоскостей и острых углов.

 Как считают исследователи, Фернанда Оливье была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.
Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило о себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился. Возможно, Пикассо переживал органическую депрессию; позже, когда он вернулся в Париж, на него обрушилось желудочное недомогание. Его предъязвенное состояние. Впредь взаимоотношения кисти и холста не пройдут художнику даром — кубизм как комплекс был так же прост, как игра в шахматы в трех измерениях. И они расстались — Пикассо и Фернанда.

Пабло Пикассо. Портрет Фернанды Оливье, 1905-1906, фрагмент


Пабло Пикассо. Фернанда в черной мантилье. 1905 год


Pablo Picasso. Nu couche (Fernande). 1906 year


«Авиньонские девицы», 1907


"Портрет Фернарды Оливье". 1909 г


 
jaggallery1Дата: Вторник, 13.06.2017, 17:47 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Алан Родье
Балун Спина Ньюд с Книгой


Сон


Родился в 1975 году в  Сен-Жульен-ан-Женевуа, Франция.

Художник и фотограф, работающий в жанре портретной живописи и фэшн-фотографии.

Изучал экономику в Париже, однако впоследствии начал изучать фотографию и
кинематограф. С 1983 года его снимки публикует Vogue, l'Officiel, Marie
Clair. Кроме того, он снимает рекламу для Givenchy и Dior. В начале 90-х
художник решает сконцентрироваться на собственном творчестве и начинает
создавать коллажи, используя свои фотографии в качестве основы. Первая
персональная выставка проходит в 1991 году. С тех пор Алан переезжает и
проводит выставки в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Амстердаме.

С февраля 2013 художник переезжает в Киев, где живет и работает по сегодняшний день.


Сообщение отредактировал jaggallery1 - Вторник, 13.06.2017, 18:20
 
Форум » Литературное кафе » Живопись » Интересные факты: живопись, картины, художники
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: