Понедельник, 29.04.2024, 00:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Julia, rollada, Нелли  
Форум » Отдых и развлечения » Путешествия » Весь мир, как на ладони! (Рассказы об интересных местах и событиях планеты)
Весь мир, как на ладони!
EdellweissДата: Четверг, 08.05.2014, 01:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline


 
EdellweissДата: Среда, 07.01.2015, 18:33 | Сообщение # 181
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Полтавська область, Диканський район, село Великі Будища.

Музей украинской свадьбы 

Несколько лет назад в Полтавской области появился фантастический музей. Его творцы полностью сломали музейные каноны. С чем у нас обычно ассоциируется музей? Тишина. Таблички с грозными надписями: «Руками не трогать!», «Экспонаты под охраной!» и тому подобное. В музее, о котором идет речь, напротив, чем более шумные гости - тем лучше. 

Экспонаты не только можно трогать руками - ими можно пользоваться за прямым назначением. Например, попробовать вытянуть из печи специальным рогачом горшок-котелок. Здесь можно не только увидеть давнюю свадебную церемонию, но и самому стать участником обряда. 

Посетители с музея идут с подарками. Здесь экскурсантам дают в дорогу пирожки. Пирожки, кстати горячие, прямо из печи. Не музейной печи, а настоящей.

Особенность музея в том, что здесь можно не просто притронуться руками к экспонатам, а перенестись в прошлое. Перенестись в прямом смысле этого слова. Сыграть свадьбу или инсценировать ее. В горнице все, вплоть до последнего пустяка - воспроизведенная обстановка быта столетней давности. Участники невероятного действия иногда путают реальность с нереальностью. Как и положено, на свадьбе пьют за здоровье и счастье молодых. Напитки - настоящие. Закуски на столе - древние украинские кушанья, приготовленные по технологии прабабушек.

Кстати, прямо в музее можно и обручиться. Все по-настоящему, брак оформит представитель законной власти - глава местного сельсовета.

Идея создания музея принадлежит директору Дома культуры Оксане Борисовне Трипольский. 

Почему бы в пустом помещении не открыть народный музей? Предложение нашло искреннюю поддержку среди жителей Великих Будищ.

Возможно, сельский музей так и остался бы обычным народным музеем, которых в Украине тысячи, если бы не творческая натура Оксаны Борисовны. Все, что она делает, она делает всегда не так, как другие. В музее оказались много свадебных рушников, ведь в каждом здешнем доме их всегда немало. Много рушников музея подарила местная церковь. А дальше - чуть ли не каждый житель Великих Будищ захотел помочь в создании музея.

Музей открыли в октябре 2008 года на праздник Покровы. Сразу же сыграли и первую свадьбу - Марии и Дениса Деевих.

Адрес: с. Великие Будища, ул. Ю. Кононенко, 33





















 
EdellweissДата: Среда, 07.01.2015, 18:37 | Сообщение # 182
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Полтавська область, Диканський район, село Великі Будища.

Музей украинской свадьбы

















 
EdellweissДата: Вторник, 20.01.2015, 20:07 | Сообщение # 183
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Загадки финской школы

Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи. Однако самый главный «приз» образовательной системы страны стоит упомянуть: согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также стали самыми читающими детьми планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е – по математике.

Но даже не это так восхищает мировое педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах финские школьники проводят наименьшее количество времени за учебой, а финское государство затрачивает на свое качественное и бесплатное образование весьма умеренные средства в сравнении со многими другими странами.

В общем, есть какая-то тайна, разгадать которую пытаются педагоги разных держав. Финны ничего не скрывают и с удовольствием делятся опытом, организуя семинары, как в своей стране, так и по всему миру.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней

– нижняя (alakoulu), с 1-го по 6-й класс

– верхняя (yläkoulu), с 7-го по 9-й класс.

В дополнительном 10-м классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж, либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы, в нашем, привычном понимании.

Финская школа исповедует постепенную нагрузку, доведенную до максимума только для добровольцев, выбравших «лукио», тех, кто очень хочет и способен учиться.

7 принципов «средней» ступени финского образования

1. Равенство:

– школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой – 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы – государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это – своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке.

Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

– всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

– родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

– учеников.

Финны не сортируют учеников на классы, учебные заведения по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися – самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», – делилась впечатлениями русская мама.

– учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе, и «физики», и «лирики», и учителя труда.

– равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип – «уважительное отношение к ученику». Детям с первого класса объясняют их права, в том числе, и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок – самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро – помощник, до 5 000 – учитель-предметник).

2. Бесплатность:

Кроме самого обучения, бесплатны

– обеды

– экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность

– школьное такси (микроавтобус), которое забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух км.

– учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы, и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность:

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» – более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» – кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше – не справишься, ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах, наряду с обычным обучением, есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

– Поддерживающее обучение «слабых» учеников – то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.

– Коррекционное обучение – связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность:

Финны говорят: «либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты – на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем, учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие:

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, РОНО, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране – единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

С этим принципом тесно связаны два других:

6. Добровольность:

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы – выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее, или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист – «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6-го класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2-м классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим – час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке – никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители так же не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии не позорно, особенно после 9-го класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10-й класс.

7. Самостоятельность:

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни.

Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне, и развить умение постоять за себя.

Школа, школа, ты мне снишься

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

1. Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8 по 16, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских – «лыжных» каникул (финские семьи, как привило, отправляются вместе кататься на лыжах) и пасхальных.

Обучение – пятидневка, только в дневную смену. Пятница – «короткий день».

2. Чему учимся?

1–2 кл.:

изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или «Жизнепонимание» для тех, кого религия не волнует; музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 кл.:

начинается изучение английского языка. В 4-м классе – еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины – предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах – игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5-м классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1-го по 6-й класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры – это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7-м классе.

7–9 кл.:

финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9-м классе – 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

3. Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7-го класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1-го по 3-й класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни:

– территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.

– дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

– форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.

– в теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.

– домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.

– обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполняемые задания. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).

– в тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Первый раз в первый финский класс

Одна моя знакомая, недавно переехавшая в Финляндию, в прошлом году повела ребенка в 1-й класс. Она волновалась и готовилась к событию, как и положено, согласно русским традициям. Позже эмоционально делилась необычным опытом:

«Сбор возле школы в 9 утра, 14 августа. Первый шок. Впечатление, что дети «как спали, так и пришли». Мой сын в пиджачке с галстуком и букетом выглядел как приглашенный артист. Цветов кроме нас никто не дарил, бантов, шаров, песен и прочих атрибутов праздника не было. Директор школы вышла к школьникам 1–4 классов (старшие – в другом здании), сказала пару приветственных слов и поименно указала ученикам, кому в какой класс. Все. Здравствуй, наше самое первое сентября!

Все иностранцы определены в один класс: шведы, арабы, индус, англичанка, по паре детишек из Эстонии, Украины, России. Финская учительница и 3 переводчика. Некоторые дети посещают 1-й класс второй год, поэтому они тоже «на подхвате», в помощь.

Второй шок, уже с положительной стороны: от родителей никакой подготовки к школе не требуется. Буквально все, «от ранцев до сланцев» (портфель, наполненный «канцелярией», шлепки для бассейна, даже полотенце) ребенку выдали в школе. От родителей вообще ничего не требуется: «все хорошо, ваш ребенок замечательный», говорят всем. Единственное, о чем заботятся – достаточно ли времени проводят вместе ребенок и родители.

Третий, запомнившийся момент – столовая. На сайте школы меню на месяц, ребенок сам накладывает себе, что хочет из предложенного, на его школьной странице в Интернете есть «корзина». Меню учитывает любые предпочтения ребенка, любую диету, если таковая имеется, нужно только сообщить, также есть вегетарианская кухня. В столовой дети, как и в классе, сидят каждый за своим столом».

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию, и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.


 
EdellweissДата: Среда, 11.03.2015, 22:25 | Сообщение # 184
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Северная Корея
А. Лебедев

В Северной Корее железный занавес располагается не вертикально вдоль границ, а горизонтально, накрывая равномерно всю территорию страны.

Мобильный телефон нужно сдать на хранение в аэропорту. Его кладут в матерчатый мешочек и куда-то уносят. Взамен дают квитанцию на рисовой бумаге. Телефон приносят обратно перед вылетом. Никакого роуминга, естественно, нет, поэтому сигнал на телефоне не отображается. Но если перейти в ручной выбор сети, предлагается оператор PRK 03. Это означает, что сотовая связь тут есть. Хотя я ни разу не видел ни одного человека с чем-либо, напоминающим мобильник.
Как ни странно, можно спокойно ввозить фотоаппарат и ноутбук. О том, что бывают сотовые телефоны в виде карточки, которую можно подключить к компьютеру, тут, похоже, не подозревают. Надеюсь, читатель простит мне сомнительное качество некоторых фотографий — все, кроме видов на запланированных остановках, снималось из окна машины на скорости 100 км/ч.
Интернета в стране, естественно, тоже нет (есть интранет). Компьютер я видел три раза — на паспортном контроле, в гостинице и в образцово-показательном доме образцово-показательной колхозницы образцово-показательного колхоза. Поскольку это чуть ли не единственный жилой дом в стране, куда может зайти иностранец, имиджмейкеры предусмотрительно установили в гостиной нечто, похожее на компьютер (системный блок несуществующей уже лет восемь компании Digital, клавиатура HP, загадочный монитор с колонками). Проверил — компьютер даже для виду не воткнут в сеть.

С момента прилета к туристу приставляется гид с языком и водитель. Перемещаться куда-либо можно только в их непосредственной компании. К гиду еще в дополнение приставили студентку-стажерку. Так вчетвером мы и перемещались целую неделю.

Выходить из гостиницы нельзя. Не может быть и речи о том, чтобы погулять по городу. Маршрут составлен заранее — каждый день несколько достопримечательностей. Выезд около 8 утра, достопримечательность, обед около 12, вторая-третья достопримечательность, возврат в гостиницу к 6-7, ужин, сон.
Все, что может увидеть иностранец, тщательно продумано заранее. Если обед в городе, то ресторан будет в таком месте, откуда никакой городской жизни не видно — только заборчик, зелень, горы и пр. Принимающую сторону очень волнует впечатление, которое останется у туриста от посещения страны. Нужно развеять все мифы о том, как в Северной Корее все плохо. В Пхеньянской гостинице телевизор показывает BBC, пару китайских каналов и НТВ — не пожалуешься на ограничение свободы СМИ. Кормят сытно — не пожалуешься на голод.Аналогом нашего выражения «в переходе» тут является «под мостом». Под мостами происходит основная жизнь. Там частники продают сигареты и какую-то еду, там стоят нищие. Если в столице под мостом еще довольно прилично, то в сельской местности народу там собирается как на вокзале. Заметил я это совершенно случайно, когда дорога искривилась, обнаружив картину, которую обычно не видно с дороги совсем.В Пхеньянских парках встречаются пожилые женщины, которые собирают в парках какую-то траву в полиэтиленовые пакеты. Они не похожи на отряды пионеров, выдергивающих сорняки вдоль шоссе. Гид объяснила, что «они собирают траву для кроликов дома».Один раз я попытался свернуть с проверенной тропы, ускорил шаг, чтобы гиды отстали, и свернул вглубь квартала жилых зданий. Не успел пройти и двадцати метров, как дорогу мне преградил сексот на велосипеде и объяснил — дорога вон там, а сюда идти нельзя.

Во всех местах остановок иностранцев (например, в чайной по дороге в другой город) находятся Березки-Торгсины с «привычными» товарами: китайский спрайт, японский холодный кофе в банках, пиво, сникерсы, сигареты и т. п. В одной из таких лавок на берегу Японского моря обнаружились даже две пачки чипсов Lay’s, срок годности которых закончился в 2001 году.

Не знаю, как покупают корейцы, в Торгсинах принцип торговли следующий: выбираешь товар, продавец выписывает чек, с чеком идешь в кассу с щелями, куда не пролезает рука, платишь валютой (берут евро, доллары или юани), кассир штампует чек, отрывает половину. Ты с этой половиной идешь к продавцу и забираешь покупку.
Доступная для наблюдения уличная торговля скромнее. В основном, это лимонад. Иностранцам выдают одноразовые стаканчики, сограждане довольствуются фарфоровыми кружками, которые моются после использования в ведре или тазу (нет иллюзии подключенного водопровода, которая создавалась в автомате с газировкой в свое время). В местах, где иностранцев не ожидают, в наличии только кружки.
Иногда продают какой-нибудь овощ. Ни в один обычный магазин зайти не удалось, потому что остановок по требованию у туриста не бывает. На этом снимке справа дверь в магазин, которую закрыли сразу же, как заметили меня. Оказаться в этом месте я смог только потому, что за моей спиной — санкционированный книжный магазин (в котором можно курить, пока изучаешь книги).




Надо заметить, что идеологическая подготовка гида оставляет желать лучшего. По идее, должен быть хоть изворотливый, но ответ на любой вопрос. Однако ответы у гида есть только на вопросы из справочника для внутреннего пользования. Нестандартные вопросы вызывают либо смену темы беседы, либо просто молчание.
Зато во время поездок в другие города применяется следующая тактика. Как только машина приближается к населенному пункту, гид начинает задавать вопросы о чем-нибудь, чтобы ты отвлекся и не фотографировал что не надо.
Если сравнивать быт, детали и реалии с тем, что известно из истории, то можно определить время, в котором живет Северная Корея — это 1950 год. Даже очень хорошо смазанная и настроенная машина времени не забросит в прошлое так точно.

Практически весь труд ручной. Тракторов мало и все страшные. Землю пашут плугом.

Любые попытки сфотографировать что-нибудь, отличающееся от картинок в журнале «Корея», моментально критикуются гидом: «Зачем вы это фотографируете?», «Здесь снимать не рекомендуется», и пр.Корейцы совершенно не смущаются естественных потребностей. На сельских дорогах часто можно встретить мужиков, писающих в сторону кювета. В кусты не отходят. Если в деревне мне снять такого мужика не разрешили, то в Пхеньяне, на расстоянии трехсот метров от монумента идей чучхе, никто фотографировать не мешал.

Ночной город выглядит довольно пугающе. Лучшее сравнение, приходящее в голову, — это ночное небо. Улицы, естественно, не освещаются. Окна похожи на звезды. Город не дает отсвета. Все дело в том, что тут запрещены лампы накаливания — у всех висят энергосберегающие спирали, которые дают отвратительный белый хирургический свет (в гостинице, кстати, нормальные лампочки вкручены). Ни в одном окне я не видел абажура — голые лампочки висят под потолком. Штор тоже нет, только тюль. Это вид Пхеньяна, столица как-никак. А в городе Вонсан света ночью вообще не было.

С высоты основания огня идей чучхе нельзя обнаружить одноэтажную застройку, только вид на рабочего, колхозницу и интеллигента (с кистью в руке).



Реальность не удалось замаскировать с высоты телебашни. Вот так выглядит дорога, по которой возят иностранцев (внизу кадра) — все заставлено домами. Но в глубине начинаются районы, где никогда не ступала нога иностранца.



Гид, запретив это фотографировать, объясняет: «У нас старики не хотят переезжать в новые дома, им нравится так жить».

Кстати, в Северной Корее в 1997 году по случаю 3-й годовщины со дня кончины Ким Ир Сена (раньше не сообразили) день рождения Ким Ир Сена 15 апреля объявлен праздником Солнца и введено чучхейское летоисчисление, начинающееся с 1912 года (года его рождения). Удивительно, что 15 апреля не сделали днем нового года.


 
EdellweissДата: Четверг, 23.04.2015, 22:40 | Сообщение # 185
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Йошкар-Ола — город с самыми плохими дорогами в России









 
EdellweissДата: Четверг, 23.04.2015, 22:50 | Сообщение # 186
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Уфа - город Солнца















 
EdellweissДата: Воскресенье, 26.04.2015, 20:39 | Сообщение # 187
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Подборка фотографий одних и тех же мест Припяти 82-го и 2003 годов...













 
MarinkaДата: Суббота, 09.05.2015, 21:57 | Сообщение # 188
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4057
Статус: Offline
Цитата Edellweiss ()
Полтавська область, Диканський район, село Великі Будища. Музей украинской свадьбы
 
Не только там были,но и провели весь обряд сватовства-свадьбы!
Угадайте,кому досталась роль нареченої?))))))
Конечно,же тому,кто все єто организовал и отыскал такую необычную экскурсию)))



Можна закрити очі на те,що бачиш,але неможливо закрити серце на те,що відчуваеш.
 
EdellweissДата: Понедельник, 11.05.2015, 15:39 | Сообщение # 189
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Цитата Marinka ()
Не только там были,но и провели весь обряд сватовства-свадьбы! Угадайте,кому досталась роль нареченої?))))))
Конечно,же тому,кто все єто организовал и отыскал такую необычную экскурсию)))

05       03


 
EdellweissДата: Понедельник, 11.05.2015, 16:09 | Сообщение # 190
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Майами

Майами принадлежит к числу самых знаменитых курортов мира. Сюда стремятся не только обычные туристы, здесь приобретают недвижимость состоятельные люди из разных стран.

Огромный пляж Майами протянулся по побережью Атлантического океана на 25 миль, вдоль которого выстроились вереницей роскошные отели, санатории и виллы.

В этом многонациональном городе можно найти ресторан на любой вкус, с самой разнообразной кухней, и отведать блюда разных уголков планеты.

В Майами жил известнейший и любимый многими американский писатель Эрнест Хемингуэй.

Официально статус города Майами получил в 1896 году. На тот момент общее количество населения составляло немногим более 300 человек. Сегодня же в Майами проживает около 5,4 млн. человек.

История:По свидетельствам археологических раскопок, первые поселения на территории нынешнего Майами были ещё около 12 тысяч лет назад.

Первым европейцем, ступившим на землю, заселённую индейскими племенами, был испанский конкистадор Хуан Понсе де Леон.

Современное название города произошло от названия племени майяими, которое жило здесь до середины 18 века.

Впервые поселения европейцев появились в самом начале 19 века. В поисках богатства, сокровищ затонувших кораблей, на полуостров прибывали люди с Багамских островов.

В 1891 году состоятельная женщина по имени Джулия Туттл, родом из Огайо, скупила на полуострове огромную плантацию цитрусовых, расширив, таким образом, свой небольшой участок земли, доставшийся ей в наследство от отца.

Джулия решила перебраться во Флориду из-за хорошего местного климата, полезного для здоровья её детей. Женщина попыталась уговорить железнодорожного магната Генри Флаглера  продлить его Флоридскую Прибрежную железную дорогу до Майами, но в просьбе её было отказано.

Однако, после того, как урожай цитрусовых с плантаций Туттл был единственным, не пострадавшим от заморозков в том году и попал на рынок, Флаглер уступил и железная дорога была протянута до Майами.
Регулярное железнодорожное сообщение с Майами было официально открыто 15 апреля 1896 года.

Летом того же года было принято решение придать Майами статус города.
Что стоит обязательно посетить и посмотреть в Майами:

- Музей полиции. Это единственный в мире музей, среди экспозиций которого можно найти электрический стул, газовую камеру, различные орудия преступлений, и многое другое, что используется в работе полиции.

- Дом-музей Эрнеста Хемингуэя.

- Коллинз-Авеню. Пройтись по этой большой улице очень интересно, ведь здесь расположена большая часть отелей города. Нумерация их такова, что только нечетные номера выходят прямо к воде.

- Вилла Вискайя – это прекраснейший дворец с садом, водопадом. Построен он в стиле итальянского возрождения по заказу одного американского промышленника. Сейчас на территории дворца находится Художественный музей.

- Космический центр – место запуска космических кораблей США.

-Остров Key West. Одноимённый город на этом острове когда-то был “пиратской столицей”. Это один из самых старых городов США. Это музей под открытым небом

— Holocaust Memorial (памятник жертвам холокоста). Был открыт 4 февраля 1990 года некоммерческой организацией, организованной жертвами, выжившими во время холокоста 1933-1945 годов. Мемориал работает 7 дней в неделю с 9 утра до заката. Находится на пересечении Meridian и 20-й улицы.



Зоопарк Майами - прекрасное место, где можно провести целый день. Единственный в США тропический зоопарк. Очень большой по размерам.

Зоопарк Miami MetroZoo расположен примерно в 25 км к юго-западу от даунтауна Майами. Климат позволяет содержать большое разнообразие животных из Африки, Азии, Австралии. Все животные сгруппированы по географическому принципу и проживают в максимально естественной для себя территории. Звери обычно ограждены рвом, поэтому никаких заборов и проволок, привычных для, в зоопарке Майами нет. Чтобы подобраться к животным поближе предусмотрены тоннели, отделенные от животных толстым стеклом.

Ожидайте увидеть жирафов, слонов, крокодилов, змей, гигантских выдр, шимпанзе, кенгуру, бегемотов, свиней, медведей, гиен, носорогов, тигров, львов, леопардов и многое другое. Всего в зоопарке обитают 2000 животных, размещенных на одной сотне экспозиционных участках.

Там есть розовые фламинго!

Зоопарк просто огромен, вам потребуется целый день, чтобы обойти всю его территорию. поэтому если есть возможность - лучше взять в аренду велосипед или велоколяску на 4-х человек. Если вы устали можно воспользоваться монорельсовой дорогой. Стилизованные вагончики довезут вас до нужной остановки. Они оборудованы кондиционерами и ходят примерно каждые 30 минут.

Вся инфраструктура продумана до мелочей. В зоопарке много зелени, затененных мест, фонтанчиков. По всей протяженности зоопарка растут пальмы, деревья, цветы и тропические растения. Для детей предусмотрены игровые площадки и мини зоопарк. Есть магазины с тематической продукцией.

Океанариум Майами - старейший из существующих океанариумов в США и единственный "тропический".

Miami Seaquarium ежегодно привлекает более 500 тысяч посетителей и считается одной из самой популярной достопримечательностью Южной Флориды. Тропический климат Майами позволяет круглогодично демонстрировать представления на открытом воздухе. В шоу участвуют дельфины, огромная косатка и другие существа (акулы, морские коровы, морские львы).

В различных частях океанариума демонстрируются различные млекопитающие, рептилии, рыбы, акулы, морские черепахи и птицы. Одной из главных любимиц публики является огромная косатка по имени Лолита. Из года в год она демонстрирует удивительные трюки и поражает не только публику, но и ученых. Косатки не живут в неволе больше, чем 20 лет, а Лолита выступает в океанариуме с 1970 года!

Вилла Вискайя - дворец, зимняя резиденция американского магната Джеймса Диринга. Красивое место,  атмосфера Европы.

Вилла Вискайя (Villa Vizcaya) - дворец, памятник архитектуры, созданный в 1914-1923 в стиле эпохи Возрождения. Вискайя строилась как зимняя резиденция американского магната Джеймса Диринга (James Deering). Группа архитекторов, консультантов и специалистов по ландшафтному дизайну смогла воспроизвести атмосферу Европы средних веков в гармонии с природой Южной Флориды. Диринг лично отбирал предметы искусства, мебель, антиквариат, аксессуары, соответствующие роскошному стилю виллы. В результате была создан шедевр архитектуры и стиля.





Коралловый замок - одна из самых загадочных достопримечательностей Южной Флориды. Монумент, построенный одним маленьким, но сильным человеком.

История Кораллового замка началась в Риге (Латвия, в те времена Российская империя). В 1913 году 26-летний ЭдвардЛидскалнин обручился с девушкой по имени Агнес. Эдвард не был богат, к тому же он был очень небольшого роста (чутьбольше 150 см), а его избраннице было всего 16. Так или иначе, за день до помолвки Агнес сообщила Эдварду, что она
не собирается выходить за него замуж. Очевидно, это оставило глубокий шрам на сердце Эдварда, через несколько лет он уехал в Северную Америку.

Известно, что он работал в Канаде, потом оказался в Калифорнии, затем в Техасе. В 1919 году он добрался до Флориды, где купил небольшой участок земли. Именно здесь Эдвард начал постройку сооружения, известного теперь как Coral Castle.

Работая по ночам, один, без всякой помощи, Эдвард за следующие 28 лет создал замок из громадных камней. Эдвард нескрывал, что сооружение, которое он называл Rock Gate Park, посвящается бросившей его Агнес. Но как он возводил его точно неизвестно. Загадочный Эдвард не позволял никому наблюдать за своей работой и не отвечал на вопросы любопытных соседей. Они просто поражались, как малыш Эдвард мог справиться с огромными камнями, многие из которых весили по несколько тонн.

По легенде Коралловый Замок был построен с помощью сверхъестественных способностей, которыми обладал Эдвард.Понятно, что такая легенда активно "скармливается" туристам, однако, процесс возведения действительно оставляет массу вопросов.

Камни крепятся друг с другом без раствора. Они установлены друг на друге и держатся только за счет своего веса. Камни возведены с такой точностью, что между ними нет никаких зазоров. Ни прошедшие десятилетия, ни прямой удар урагана Эндрю не поколебали сооружение.



Джунгли обезьян - необычный тропический парк в пригороде Майами, где живут около 400 приматов различных видов.


 
EdellweissДата: Пятница, 24.07.2015, 12:12 | Сообщение # 191
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Чикаго

И. Варламов

Есть в Чикаго украинский район. Он расположен в западной части города. Сами американцы прозвали его Украинской деревней – Ukrainian Village.

Вообще, можно выделить четыре волны иммиграции украинцев в Америку. Первые неграмотные и бедные крестьяне начали приезжать сюда в последней четверти XIX века. В период между двумя мировыми войнами сюда направились более или менее грамотные малоквалифицированные работники, которые бежали от политического и экономического давления на Украине. Сейчас в Чикаго проживает порядка 15 тысяч украинцев. И, по сути, на сегодняшний день это единственный район за границей, который имеет чёткие украинские черты. 

Огромное число украинцев переселилось в Чикаго после Второй мировой войны. Ну и, наконец, четвёртая волна хлынула после распада СССР. Как раз последние две волны – это интеллигенция: врачи, юристы, специалисты высокого класса. 





На улицах висят дублирующие вывески на украинском языке, в магазинах можно купить сало или селёдку, а в местных кафе – попробовать вареники. Но, на самом деле, Украинский район нельзя сравнить с Брайтон-Бич, который слишком уж напоминает Совок. Тут всё не так масштабно. 



Здесь есть несколько церквей, банк, школы, магазинчики, школы, медцентры, национальный музей и даже институт современного искусства.

Например, тут находится собор Святого Николая, спроектированный в византийско-славянском стиле и построенный во втором десятилетии XX века. 



Везде украинские флаги.



Ни в одном городе Украины я не видел столько флагов, как в американском Чикаго



Из каждого окна – желто-голубые флаги.



А еще в центре есть ресторан "Бандера". К украинской диаспоре он отношения не имеет, но название интересное.



 
rolladaДата: Пятница, 24.07.2015, 17:08 | Сообщение # 192
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4461
Статус: Offline
Необычные городские скульптуры мира

Искусство, которое не оставляет равнодушным.

Расширение, США

Скульптура Пэйдж Брэдли представляет собой 2-х метровую композицию из светящегося постамента, на котором в позе Лотоса восседает обнаженная женщина. Тело скульптуры расколото, и через трещины в нем пробиваются лучи света. Брэдли уверена, что у каждого из нас есть подобный свет внутри. Нужно только найти способ дать ему выход.



Мустанги Лас-Колинаса, США

Скульптура Роберта Глэна изображает девять мустангов — диких лошадей. Основная идея скульптуры — передать движущую силу, инициативу и раскрепощённый дух, которые были присущи Техасу в период его освоения.



Переход, Вроцлав, Польша

На долю Польши выпало множество трудностей и тягот. Войны, фашистские лагеря для пленных, диктатура – все это сделало страну такой стойкой и сильной. Она всегда поднималась, а дух ее оставался непобедимым. Этой борьбе и посвящена данная скульптурная группа.



Люди реки, Сингапур

Это новое поколение свободных людей Сингапура, которые получили независимость в 1965 году. Скульптурная композиция, установленная в 2000 году, посвящена не только детям, а, всей нации, юной и жизнерадостной, только начинающей строить своё будущее.



Туфли на берегу Дуная, Будапешт, Венгрия

Памятник посвящен памяти погибших евреев, которых расстреливали в годы Второй мировой войны по всей Европе. В январе 1945 года их подводили на край набережной, приказывали снять обувь и расстреливали, многие еще живыми падали в холодную воду и погибали. Вода в реке была красной от крови. Прошли уже десятки лет после окончания войны, но забывать обо всех её ужасах не стоит и по сей день…



Револьвер узлом, Нью-Йорк, США

Дуло оружия, завязанное узлом – символ против жестокости у здания штаб-квартиры ООН.



Прорыв, Филадельфия, США

Скульптура о борьбе за достижение свободы через творческий процесс.



Путешественник, Марсель, Франция

Этот вечный «турист» заставляет задуматься о сущности жизни, целях и мечтах. У каждого человека, изображенного художником, отсутствует часть тела. Автор умалчивает о причинах такой интерпретации людской сущности. Можно лишь предположить, что таким образом он хотел показать присущую каждому человеку пустоту, которую он обязательно должен заполнить, отправившись в путешествие к самому себе.



Шутка над полицейским, Брюссель, Бельгия

Неофициальное название «Не торопись, а то успеешь». Бельгийский скульптор порадовал местных жителей и туристов оригинальной композицией: коварный сантехник хватает ретивого полицейского за ногу. Примечательно и то, что этот памятник создали по заказу городского комитета. Да, в Брюсселе с иронией и юмором все прекрасно.



Скульптура Паучихи в Токио

Бронзово-стальная паучиха Луизы Буржуа является символом материнской любви и заботы — она несёт мешок с 26-ю мраморными яйцами. Как говорила сама Луиза, она была очень дружна со своей матерью, которая была ткачихой. Так и появился на свет весьма необычный и интересный образ.



Гиппопотам, Тайбэй, Тайвань

Скульптура в зоопарке служит знаком того, как важно беречь диких животных.



Зевака, Братислава, Словакия

«Традиционно статуи изображают реальных исторических персонажей и стоят на высоких постаментах с серьезными лицами. Они часто очень отдалены от тех, кто на них смотрит. Зевака, разглядывающий проходящих девушек, наоборот, очень близок к людям. Эта скульптура не старается быть «большим искусством», её вид приносит радость и улыбку», - говорит его создатель Виктор Гулик.



Гигантские лошади Келпи, Шотландия

Тридцатиметровые скульптуры Энди Скотта задуманы как напоминание о важной роли лошадей в истории Шотландии. Две скульптуры высотой с десятиэтажное здание - визуальная доминанта эко-парка Хеликс. Скульптуры получили название «Келпи» в честь мифических водяных духов, живущих в шотландских реках и озерах, способных превращаться в разных животных, но чаще всего принимающих обличье коня.



Поэт Михай Эминеску, Онешти, Румыния

Скульптура установлена в честь Михая Эминеску, почитаемого румынами и молдованами как святого. В честь него и установлена эта скульптура, которая становится еще прекраснее на закате.



Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что то хорошее, так и будет.
 
EdellweissДата: Пятница, 24.07.2015, 18:31 | Сообщение # 193
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Цитата rollada ()
Необычные городские скульптуры мира


супер подборка!


 
rolladaДата: Пятница, 24.07.2015, 19:20 | Сообщение # 194
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4461
Статус: Offline
Цитата Edellweiss ()
супер подборка!

Да! Мне тоже нравится, о некоторых знала, а некоторые просто открытие, очень необычно.


Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что то хорошее, так и будет.
 
EdellweissДата: Пятница, 24.07.2015, 20:48 | Сообщение # 195
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 18665
Статус: Offline
Цитата rollada ()
Да! Мне тоже нравится, о некоторых знала, а некоторые просто открытие, очень необычно.

От некоторых наворачиваются слезы.


 
Форум » Отдых и развлечения » Путешествия » Весь мир, как на ладони! (Рассказы об интересных местах и событиях планеты)
Поиск: